Мы в соцсетях
В сердце Альп В сердце Альп
Швейцария

В сердце Альп

С каждым приходом зимы горнолыжники сталкиваются с непростым выбором – куда поехать? И пусть Альпы пока еще закрыты, ситуация все же меняется и не далек тот день, когда можно будет прокатиться и по их снежным трассам. А пока мысленно отправимся в сердце Альп – в центральную Швейцарию.

Опубликовано

С каждым приходом зимы горнолыжники сталкиваются с непростым выбором – куда поехать? И пусть Альпы пока еще закрыты, ситуация все же меняется и не далек тот день, когда можно будет прокатиться и по их снежным трассам. А пока мысленно отправимся в сердце Альп – в центральную Швейцарию.

Кран-Монтана

Солнечный курорт в самом центре Швейцарии расположился на полутора тысячах метров над уровнем моря. С просторного плато открывается впечатляющая панорама на цепь белоснежных гор – отсюда можно насчитать семнадцать четырехтысячников: от Маттерхорна до Мон-Блана.

View

Курорт образовался при слиянии двух горных деревень – Краны и Монтаны, расположенных на некотором удалении друг от друга. Кран-Монтана входит в престижную ассоциацию горных курортов под названием Best of the Alps. Курорту уже исполнилось 128 лет – первый отель здесь был построен в 1893 году. Гостей сюда привлекает особый благотворный климат, альпийский и средиземноморский одновременно, большое количество солнечных дней, живописное окружение и расслабляющая атмосфера.

Кран-Монтана

Горные лыжи

Зимой в Кран-Монтане в приоритете горные лыжи. 140 км идеально подготовленных трасс и возможность катания от ледника Плэн Морт (Plain Mort), расположенном на 3000 м над уровнем моря. Здесь можно кататься на лыжах даже летом и отсюда начинается самый длинный спуск в этом регионе протяженностью 12 км. Топ Кран-Монтана

Трассы на курорте в основном средней сложности и в первую очередь подойдут для спокойного не экстремального катания. Большинство из них имеют южную ориентацию и хорошо освещаются солнцем. Самая известная и популярная трасса – Piste Nationale, обозначенная как «красная». Она достаточно ровная и доставит лыжникам массу положительных эмоций. На Cry d’Er (2267 м) из центра Крана поднимает восьмиместная гондольная дорога. Соседняя зона катания – Les Violetters (2220 м). Здесь есть несколько неплохих «красных» трасс и можно пересесть на подъемник, ведущий на самый верх – на ледник Плэн Морт. На бывшей верхней станции подъемника Chetzeron (2100 м) открылся шикарный отель с таким же названием.

Chetzeron

В этом зимнем сезоне в Кран-Монтане действует специальная бонусная программа. Остановившись хотя бы на одну ночь в одном из отелей, участвующих в программе, вы покупаете ски-пасс всего за 59 шв. франков в день. Купить ски-пасс можно на ресепшн отеля в любой момент, вне зависимости от погоды или настроения.

Из истории соревнований

Ежегодно в Кран-Монтане проводятся соревнования на Кубок мира среди женщин и в этом году была подготовлена трасса для мужского Кубка. Курорт выставил свою кандидатуру на проведение Чемпионата мира по горным лыжам в 2027 году. В Кран-Монтане впервые в истории провели соревнования по скоростному спуску. Это событие имело место 7 января 1911 года, когда сэр Арнольд Лунн и его отец Генри организовали гонку для горнолыжников. Лыжники стартовали на леднике Плэн Морт, а финишировали в Кран-Монтане.

Спуск

С 70-х годов прошлого века здесь регулярно проводятся этапы Кубка мира. В 1987 году в Кран-Монтане состоялся Чемпионат мира по горнолыжному спорту. Тогда швейцарские спортсмены завоевали абсолютное большинство наград. В 1992 и 1998 годах на местных трассах проходили финалы Кубка мира.

В ноябре 2021 года для проведения соревнований была реконструирована знаменитая трасса Nationale. Она полностью готова для проведения мужских стартов Кубка мира. Длина трассы составляет 3670 метров (старт: 2520 м, финиш: 1545 м, перепад высот: 981 м), а расчетное время гонки от 2 минут 10 секунд до 2 минут 15 секунд. 12 января 2022 года состоится ночной слалом (мужчины). 19-20 февраля 2022 года пройдет Кубок Европы (женщины).

Ударить по мячу

И все-таки в Кран-Монтану первым пришел гольф, и даже раньше, чем горные лыжи – в самом начале ХХ века. Его появлению курорт обязан англичанину сэру Генри Лунну, отцу того самого сэра Арнольда, организовавшего первую гонку по скоростному спуску на лыжах. Это место действительно великолепно подходило для занятий гольфом. Так на солнечном плато появилось первое гольф-поле на 18 лунок. Позднее к нему добавились и другие. Естественный рельеф, южная экспозиция и окружающие горные пики стали идеальным антуражем для занятий этим аристократическим времяпрепровождением. К тому же, поле Севериано Баллестероса считается самым высокогорным в Европе.

Winter-Golf

Традиционное время для игры в гольф с мая по октябрь, а самое известное событие – престижный турнир Omega European Masters, проходящий в сентябре. Но в Кран-Монтане в гольф играют и зимой: в феврале пройдет турнир по зимнему гольфу на снегу. Основное отличие от летней версии – игра проводится с мячом яркого цвета, а не белого. Правда, зимой большая часть гольф-полей превращается в полигон для любителей беговых лыж и хайкинга.

Не только лыжи

В городке более 300 магазинов и бутиков всемирно известных брендов, более 80 ресторанов. Здесь есть чем заняться и кроме лыж. Бутики Louis Vuitton, Chanel, Boggi, Hermes, Cartier и еще сотня других расположены на главных торговых улицах – Rue Centrale и Rue du Prado. На них же представлены ведущие часовые и ювелирные бренды.

Бутик

Два открытых катка, на которых по пятницам проводятся дискотеки на льду, керлинг, бассейны при отелях, а в отеле Valaisia есть даже бассейн с морской водой. В спортивном комплексе имеются теннисные корты, корты для сквоша, гольф-симулятор и боулинг.

А еще можно отправиться на прогулку по тропе фонарей в поисках звезды Беллы Луи. Тропа проложена между озером Мубра и озером Этанг Лонг и погружает посетителей в атмосферу сказки «Пастух и звезда Белла Луи».

Как добраться

Авиакомпания СВИСС с декабря 2021 года выполняет 7 рейсов в неделю между Москвой и Цюрихом и 5 рейсов в неделю в Женеву. СВИСС также летает из Санкт-Петербурга в Цюрих и Женеву.

Поезд

Добраться до курорта можно на поезде либо от Женевы, либо от Цюриха. От последнего добираться придется немного дольше. Купив Swiss Travel Pass, на цену это никак не повлияет. Сойти с поезда нужно на станции Сьерра (Sierre). Отсюда несколько раз в час до Кран-Монтаны отправляется фуникулер.

Владимир Головин (фото автора)

Читать далее

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I'way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, - самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, - делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. - А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», - поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро - сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции - Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов - замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года - идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Популярное