Мы в соцсетях
Милослава Лисиенкова: «Внутреннему туризму не обойтись без национальных парков Милослава Лисиенкова: «Внутреннему туризму не обойтись без национальных парков
Россия

Милослава Лисиенкова: «Внутреннему туризму не обойтись без национальных парков, которые можно увидеть из окна автомобиля»

Милослава Лисиенкова занимается разработкой образовательного обучающего портала для риетейла, консультирует, ведет а также является ментором курса маркетинга и бренд-менеджмента в Британской Высшей Школе дизайна и является ментором акселерационной программы Всероссийского проекта по созданию концептуальных турмаршрутов «Открой свою Россию».

Опубликовано

Милослава Лисиенкова: «Только в России можно за одну поездку побывать как будто в нескольких странах и культурах»

Милослава Лисиенкова много путешествует и не понаслышке знает о достижениях и бо всех проблемах внутреннего туризма. Мы спросили у Милославы, чего же не хватает внутреннему российскому туризму для того, чтобы выйти на мировой уровень, и как создать идеальный маршрут, который станет туристическим брендом страны.

Расскажите о наиболее ярких российских маршрутах России, которые вам удалось увидеть? В чем их особенность?

Один из самых вдохновляющих маршрутов мне удалось пережить на Дальнем Востоке год назад. Я путешествовала по Сахалину на внедорожниках, совершила морской переход на остров Итуруп - самый большой среди Курильской гряды, добралась до мест свой мечты - потрясающих Белых скал и кипящих горячих источников. Не буду перечислять те красивые и уникальные места, в которых удалось побывать. Отмечу, пожалуй, одну из особенностей, которая запомнилась. Это рейсовый теплоход ледокольного типа, на котором я провела в общей сложности двое суток, перемещаясь между Курилами и Сахалином. Многие туристы и организаторы стараются избежать  этой части путешествия - ведь самолетом быстрее. Однако, как раз теплоход и дал мне то погружение, то ощущение края земли, позволил пережить эмоции и получить опыт, а не только просто добраться из точки А в точку Б. У меня еще больше укрепилась уверенность в дополнительной ценности маршрута, позволяющего получить яркий опыт даже благодаря дороге между объектами.

Каких маршрутов не хватает в России — архитектурных, исторических, природных? Возможно ли нам использовать мировой опыт в продвижении и позиционировании подобных маршрутов?

На мой взгляд, в России очень не хватает обустроенных национальных парков, подходящих для автомобильного туризма. В этом направлении выделяется яркий и успешный пример США и Новой Зеландии, где маршруты по национальным паркам считаются самыми популярными как для внутреннего, так и въездного  туризма. Парки Йеллоустоун, Гранд Каньон, Йосемити - известны на весь мир, туда может приехать любой турист на любой машине или кемпере. Как было бы замечательно сделать и наши природные богатства доступными, а для этого важно не только создать инфраструктуру, но и начать применение отработанных мировых практик управления подобными объектами.

Какие из российских маршрутов можно предложить мировому сообществу?

Россия настолько огромна, что для мирового сообщества интересна уже как минимум своим масштабом. Ведь только в нашей стране за одну поездку турист может побывать как будто в нескольких странах и соприкоснуться с несколькими культурам. Посетив, например, Санкт-Петербург, Дагестан, Урал, Бурятию и Камчатку, он словно совершает кругосветное путешествие. Разве где-то еще такое возможно?! Также нельзя не учитывать  специфику иностранных туристов, среди которых в допандемийный период было большое число пожилых людей. Для них нужен хотя бы базовый комфорт, поэтому так популярны были путешествия по Транссибу или на теплоходах.  Поэтому  я уверена, что длительные маршруты, построенные на основе базы железнодорожного и водного транспорта, по-прежнему имеют большой потенциал для привлечения иностранцев после открытия границ.

У каждого маршрута должна быть какая-то фишка, которая бы позволила ему выделиться среди других и равных? Можете ли вы привести пример такого маршрута, который запомнился вам надолго?

Всегда выделяется тот маршрут, который чем-то  западает в сердце, вызывает эмоцию  - «да, я это хочу!». Например, я обожаю фотографировать и питаю слегка фанатичную слабость к тому, чтобы поймать в объектив красивый закат или млечный путь. Совсем недавно, перебирая десятки маршрутов для очередного путешествия, увидела презентацию авторского тура по Хакасии, которая поразила меня потрясающими закатными фото. Мало того, в описании организаторы указывали отдельным пунктом - каждый день красивый закат на красивой локации. И пусть у меня не получилось поехать в этот тур, но я порекомендовала его большому числу знакомых. А ведь до этого даже не рассматривала Хакасию как направление для путешествия. Конечно, закаты красивы почти в любой точке мира и, наверное, сложно сделать их своей фишкой. Но ведь получилось! И для меня как туриста, было важным, что организаторы позаботятся о том, чтобы каждый день я встречала свой любимый закат в самом подходящем для этого месте.

Давайте поговорим о логистике и безопасности. У нас огромная страна, поэтому какой вид передвижения вы бы советовали, как наиболее удобный, комфортный и безопасный для многодневных маршрутов?

Как человек, который проехал десятки тысяч километров на автомобиле как по России, так и по миру, я вижу будущее для многодневных маршрутов именно у этого вида транспорта. И имею в виду не только легковые автомобили, но и дома на колесах. В нашей стране, к сожалению, пока не развита подобная культура путешествий. Для кемперов нет инфраструктуры, их автомобили почти невозможно купить и сложно взять в аренду. А тем временем, это один из самых популярных видов туризма в мире, и к тому же, очень безопасный и комфортный.

Каким вы представляете идеальный маршрут? Что в нем должно быть обязательно, а от чего можно отказаться? От чего, по вашему мнению зависит их успех и результат работы?

Идеальных маршрутов, боюсь, не бывает, как не бывает чего-то идеального, и подходящего для каждого человека. Но вот прекрасные маршруты, несомненно, реальны! На мой взгляд, в прекрасном маршруте, в первую очередь, должно быть, как это ни банально, безопасно. Даже самый экстремальный с риском для жизни необходимо продумывать так, чтобы этот риск был скорее в ощущениях туриста, нежели в реальности. О том, что маршрут должен вызывать эмоции, уже много сказано. Просто провезти по точкам и показать красивые виды - этого недостаточно. Нужно связать каждую точку с ощущениями, именно они в конечном счете запоминаются. 
 
Без чего же можно обойтись?

Без тех партнеров, работа которых не позволяет туристам испытывать положительные эмоции. Ведь от этого зависит успех маршрута. Кстати, измерять успех исключительно объемом продаж, на мой взгляд, не совсем достаточно. А вот когда к высоким стандартам, клиентскому подходу и креативности начинают подтягиваться партнеры и конкуренты, вот это точно успех!

В чем по вашему мнению заключается успешная финансовая модель туристического маршрута? И каким образом выстраивать финансовую модель для однодневного маршрута и многодневного, чтобы она была успешной и рентабельной?

Я считаю, что плоха та финансовая модель, в которой не учитываются два важных момента: 1. все риски и расходы в случае их наступления 2. расходы на продвижение. Например, вы планируете однодневный маршрут, где почти все время туристы находятся на открытом воздухе. Есть риск дождя, и у кого-то точно не будет зонтика. Одно из решений - пересесть в автобус, второе - раздать туристам зонтики, чтобы продолжить маршрут пешком. И те, и другие расходы должны быть учтены в финмодели.

Что касается многодневных маршрутов, то здесь рисков намного больше, а значит необходимо просчитывать больше альтернатив. И опять же обязательно закладывать в стоимость продукта. Так же и с продвижением. Даже если получается потрясающий маршрут, но никто о нем не узнает, согласитесь, выходить на рентабельность он будет долго или не выйдет совсем. Да, при этом, цена вряд ли получится супер низкой. Но не стоит надеяться, что риски не наступят, а люди как-нибудь узнают. Лучше продумать то, а каким образом донести до клиента ценность вашего продукта именно по такой запланированной цене.

У вас есть какие-то рекомендации для участников конкурса?

Все участники опытные, со сложившимся видением и подходом. Учиться, когда уже многое знаешь, всегда непросто, а что-то менять в себе - еще сложнее. Но в итоге, именно трансформация себя как профессионала в процессе интенсивной учебной программы, получается самой захватывающей и полезной. Поэтому я бы рекомендовала участникам найти в себе и своих продуктах то, что можно сделать еще лучше, еще интереснее. Посмотреть на привычное другими глазами, воспользоваться уникальной возможностью взять у экспертов, менторов, других участников максимум информации и максимум идей.

Конкурс — это своего рода мощный инструмент изменения сознания у конкурсантов, когда они начинают смотреть на свои маршруты иначе. Но многие конкурсанты теряются во время публичных выступлений. Можете ли вы как-то поддержать их, сказать какое-то напутствие, чтобы окрылить их?

Хочу честно признаться, что сама испытывала подобные сложности всего несколько лет назад. А сейчас мне категорически не верят, когда рассказываю о себе как об интроверте, боявшимся выступать публично. Уверенность пришла не на ораторских курсах, а в процессе постоянной практики. Сначала с коротких выступлений, потом больше, и больше. Поэтому в качестве напутствия, хотела бы пожелать участникам опять же использовать все возможности  в плане публичных выступлений. Выступать, говорить, даже если немного страшно - на консультации, на встрече с ментором, на предзащите. И уверенность придет, а потом уже никуда не уйдет. Это точно, я проверяла 🙂

Свяжите каждую точку маршрута с ощущениями! И, именно они, в конечном счете, запоминаются.
 

Читать далее

Коста-РикаМальта

Оптимальные направления для тех, кто хочет сочетать городскую суету и природные красоты

Часто перед нами встает дилемма: хочется посетить новый город, окунуться в его атмосферу, но в то же время не хватает природной красоты и свежего воздуха

Опубликовано

Оптимальные направления для тех

Часто перед нами встает дилемма: хочется посетить новый город, окунуться в его атмосферу, но в то же время не хватает природной красоты и свежего воздуха. Начинаешь задумываться о барах, галереях, общении с местными жителями, но что-то все равно не так.

Но знаменитое выражение "Свежий воздух пойдет тебе на пользу!" по-прежнему актуально. Почувствовать землю под ногами и насладиться природой - это то, что действительно может дополнить твое путешествие. Мы свели для вас список из 5 лучших направлений, где можно насладиться и городом, и природой одновременно.

1. Берег Тамариндо

Начните свой день с чашки ароматного кофе в уютном городском кафе. Потом отправляйтесь на пляж Тамариндо на тихоокеанском побережье Коста-Рики и попробуйте свои силы в серфинге. Когда надоест волны, прокатитесь по заповеднику дикой природы, окруженному мангровыми зарослями. Здесь можно увидеть крокодилов, обезьян, колибри и других тропических животных. Вам даже могут присвоить звание заклинателя животных!

2. Кейптаун

Поднимитесь на гору Столовая, если вы любите пешеходные прогулки, и насладитесь восхитительным видом на пляжи Клифтона и море в движении заката. Затем окунитесь в культуру острова Роббен и отправляйтесь в сафари. Не забудьте заехать на мыс Доброй Надежды. Вашим друзьям в Instagram захочется повторить ваше путешествие!

3. Сингапур

Сингапур - город мечты. Здесь совмещены чистота, инновации, яркое архитектурное решение и культура Юго-Восточной Азии. Но за пределами города вы найдете Сады у залива - настоящее рукотворное чудо природы, где растут редкие растения, сады и яркие световые шоу. Не забудьте посетить остров Сентоза и другие потрясающие природные места.

4. Мальта

Мальта несправедливо остается незамеченной, когда речь идет о каникулах на Средиземноморье. Великолепные города Валлетта и Мдина со своей тысячелетней историей смешиваются с современными кафе и древними руинами. А Голубая лагуна и скалы Дингли украшают природу Мальты своей неповторимой красотой. А еще здесь можно заняться дайвингом во время изучения английского языка!

5. Сан-Франциско

Сан-Франциско - один из культурных центров США. Это место, где родилось бит-поколение, а знаменитые достопримечательности, такие как мост Золотые Ворота и Алькатрас, привлекают множество туристов. Если сесть в автобус или машину и отправиться в любом направлении, то можно побывать на Биг-Суре и шоссе Тихоокеанского побережья, в Йосемитском национальном парке и величественном лесу из красного дерева.

Читать далее

Россия

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль Александр Воротынцев. Отель выступил партнером ЭкоАвтопробега #едемвярославию

Опубликовано

Особенности Ярославской кухни

В Ярославль мы отправились в рамках автопробега «Едем в Ярославию». Это необычный, а экоавтопробег, который совершается на электрических автомобилях. Впервые в России совершается пробег в таких масштабах, такой полноценный, дальний и еще в зимнее время.

Питание в AZIMUT отеле Ярославль нам очень понравилось, и мы решили познакомиться и побеседовать с шеф-поваром ресторанов отеля Александром Воротынцевым.

Александр, одно из составляющих любого путешествия это еда. Если турист голоден или не доволен едой, то градус впечатлений от поездки, города, региона, отеля понижается. На вас огромная ответственность. Скажите пожалуйста, чем ресторан вашего отеля может удивить гостей?

Начну с того, что наш город стоит на великой русской реке Волге и первое, чем мы удивляем – это блюдами из свежевыловленной из Волги рыбы. Второе природное богатство нашего края – это леса. Все дары природы, собранные в наших лесах, так же можно попробовать в нашем ресторане. Это грибы и ягоды- соленые, маринованные, в виде варенья или настоек. В нашей области много сыроварен, у которых мы закупаем сыры и другие молочные продукты.

Вся продукция, которая у нас представлена на завтраках, в меню аля-кард, преимущественно от местного производителя. Мы стараемся делать упор на продукт, который нам хорошо известен. Продукт, который мы знаем с самого детства, который пробовали не один раз и на все 100% уверены в его качестве. Это местный продукт, который мы стараемся открыть для путешественников и им мы стараемся удивить наших гостей.

Это локальная продукция, которая представлена именно нашим регионом и  блюда, которые приготовлены из наших локальных продуктов.

Давайте конкретно. Если бы вы пришли в ваш ресторан, что бы заказали?

Я начал говорить про рыбу. У нас сейчас обновляется меню, и мы сделали упор на судака и щуку. На ту рыбу, которая вылавливается в Волге. Из этой рыбы мы делаем котлеты, рыбные стейки, тельное, жарим ее, запекаем, готовим множество блюд.

Так же местные сыроварни. Мы подаем сырную тарелку и стараемся в ней подавать сыры местных производителей.
Кроме того, гости у нас могут приобрести эту продукцию, тот самый сыр, варенье и порадовать близких вкусным подарком. Это очень хорошая идея.

В Ярославль многие туристы едут и зимой. Зимой хочется согреться горячим супом, какой вы рекомендуете попробовать в вашемресторане в холодное время года?

Мы недавно обновили меню. Недалеко от Ярославля есть славный город Кострома. Мы соседи. И чтобы удивить как-то гостя, мы добавили в меню традиционные для этой местности зеленые щи. Мало кто знает, что традиционные зеленые щи варятся из щаницы*, верхних листьев кочана капусты. Это редкое блюдо, которое сейчас редко готовится в ресторанах крупных городов. И это именно локальная история.

Кроме этого, мы готовим грибные супы из местных грибов, делаем варенье, соусы, наливки из местных  ягод.

Как часто у вас обновляется меню?

Начнем с того, что у нас есть меню на разные варианты питания: меню завтраков, есть аля-карт, банкетное меню, фуршетное, кофе-брейки. У нас достаточно большой спектр услуг, который мы можем предоставить. У нас много залов и в каждом из них мы обновляем меню ориентировочно раз в год.

Помимо того, что мы обновляем меню, мы всегда делаем сезонные предложения. Мы понимаем, что зимой гостям хочется чего-то согревающего, ну а летом, наоборот, прохладительного.

Мы стараемся удивлять, стараемся превносить в меню что-то новое и у нас присутствует как традиционная русская кухня региона, так и европейская. Европейскую кухню, конечно, мы не забываем и ориентируемся на гостя, можем предложить  что-то стандартное и любимое и блюда из локальных продуктов. Выбор у нас, действительно, есть.
В ресторане отеля очень важная составляющая – это завтраки. Бронирование номера, как правило, идет с завтраком.

Расскажите подробнее про завтраки, чем вы можете удивить?

Завтрак в гостинице, как вы правильно заметили, ключевое время приема пищи. Ресторанов в городе очень много, конкуренция высокая. И не всегда гости, которые заселяются в наш отель, приходят к нам именно в ресторан. Но гости, которые остаются на ночь, всегда приходят на завтрак. К меню завтрака мы подходим особенно внимательнее и обновляем его каждые полгода.

Завтраки нашего отеля включают более 70 позиций. Это яичницы, омлеты, несколько видов мясной нарезки, мясные блюда, несколько видов гарниров… Обязательно каши двух видов. По запросу можно сделать каши на воде, стараясь идти гостю навстречу. Завтраки разнообразны, взрослый, ребенок, люди с особенностями питания - каждый может найти свое блюдо.

 Опять же, здесь мы тоже не обошли вниманием местные продукты и в том ресторане, где проходят завтраки, всегда есть местные колбасы, сыры, все молочные продукты, яйцо, солености. Местные продукты это то, что больше всего пользуется спросом, и гости за этим продуктом приходят снова и снова.

И немного личный вопрос. Как вы пришли к профессии повара?

Можно было бы придумать красивую историю, но нужно, наверное, не лукавить - поваром я стал совершенно случайно. Пошел учиться в 17 лет и вот уже 13 лет работаю в этой профессии. Начинал работу в той же сети – AZIMUT, но только в другом городе, в Костроме.

Работа повара  сложная и физически и морально. Это 12-часовые, а иногда и 16-часовые смены, как правило, на ногах и у плиты. Это абсолютно ненормированный рабочий день, это далеко не сбалансированное питание, потому что ты постоянно должен что-то пробовать, доводить до нужного вкуса. И хоть ты и пробуешь по ложке, но наедаешься. Поэтому для повара важно вести активный образ жизни, снимая стресс спортом и физическими нагрузками, чтобы оставаться в форме.

Приезжайте в AZIMUT отель Ярославль, отдыхайте, наслаждайтесь вкусной едой и отдыхом в нашем красивом, древнем городе.

*Зеленые щи. Этот рецепт известен с XII века. Это горячее блюдо, суп из верхних листьев капусты, которые обычно считаются несъедобными.

Щаница — основа зеленых щей. Для приготовления щаницы используются верхние капустные листья. Они тщательно промываются и мелко рубятся. Затем, вместе с морковью, которую добавляют по вкусу, солят и помещают в емкость для засолки. Все ингредиенты промять руками, чтобы капуста выделила сок. На дно емкости часто насыпают немного ржаной муки или кладут сухари. Считается, что это ускоряет и упрощает процесс брожения. Сверху размещают гнет. На следующий день после засолки,  щаницу нужно обязательно проверить: если капуста выделила мало сока, придется добавить воду. Затем капусту убирают в теплое и темное помещение на 5-7 дней. Раз в два дня щаницу нужно протыкать деревянной шпажкой. После того, как капуста заквасилась, из нее варят щи.

 

Читать далее

Россия

ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» вернулся в Москву

13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» — совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

Опубликовано

ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» вернулся в Москву

Впервые автопробег по маршруту Москва – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Углич – Москва состоялся на электромобилях EVOLUTE. Экипажи стартовали из столицы 11 декабря и провели в ЭКОавтопробеге три дня.

Основная цель ЭКОавтопробега — создание автомобильного туристического маршрута для электромобилей по территории Ярославской области. В тестовом заезде в качестве членов экипажей электромобилей EVOLUTE приняли участие представители федеральных и региональных СМИ, блогеры, фотографы, туроператоры.

 

Участники пробега на собственном опыте протестировали возможности путешествия на электромобиле по Ярославскому региону, проверили уровень сервиса и комфортность инфраструктуры, изучили доступность достопримечательностей для автопутешественников на экологическом виде транспорта. По итогам пробега будет сформирована карта заправок для электромобилей и подготовлены рекомендации для автотуристов на электрокарах.

На официальном финише ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» встречали вице-губернатор Ярославской области Василий Горбунов и министр туризма региона Ольга Габуева.

«Итогом этого автопробега станет маршрут для электрокаров, для автолюбителей. Этот вид транспорта приобретает популярность, мы мониторим, и с лета у нас плюс 1000 таких зарегистрированных машин. В последнее время мы наблюдаем значительный рост автотуристов в нашем регионе и очень хотим, чтобы к нам приезжали на электромобилях», — отмечает министр туризма Ярославской области Ольга Габуева.

 В рамках пробега участники посетили как известные достопримечательности Ярославской области, например, музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха», так и те, которые откроют двери для туристов только в будущем году – музей-завод «СырКультПросвет» в Угличе. Автопробег побывал в Ростовском кремле, Ярославском художественном музее, а также продегустировал местную кухню из локальных продуктов.

Автомобилем пробега стал отечественный современный автомобиль EVOLUTE (ООО «Моторинвест»). Яркий дизайн, современные технологии и мультимедийные решения открывают новые возможности для автопутешествий по России.

В ЭКОавтопутешествие по Ярославской области отправились представители «Российской газеты», журналов «Турбизнес», «Отдых в России», «Тонкости туризма», «РЖД-тур», медиахолдинга Правда.ру, интернет-порталов TRIP2RUS.RU, 100дорог.

По предварительным оценкам участников пробега, автомобильный маршрут для электромобилей в Ярославской области имеет большие перспективы развития.

Генеральный партнер: EVOLUTE (ООО «Моторинвест»).

Стратегические партнеры: «Российская газета», музей-завод «СырКультПросвет», российский туристический форум «Путешествуй!», отель «Азимут Ярославль».

Информационные партнеры: журнал «Отдых в России», портал о внутреннем туризме TRIP2RUS.RU, радио «Автодор», медиахолдинг Правда.ру, порталы 100дорог, «Тонкости туризма», Business Travel, ГК «ТревелЭксперт», «Новые ведомости», Союз городов Золотого кольца, туроператоры «Русский путешественник», Coral Trevel, журналы «Турбизнес», «РЖД-тур».

В портфеле реализованных проектов организаторов – Евразийского содружества специалистов туриндустрии – ЕСОТ:

— автопробег «PROстранствие – Едем на Роза Хутор», который состоялся в октябре 2022 года по маршруту Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Краснодар – Сочи — Роза Хутор;

— автопробег «По пути к морю не пропусти Воронеж» в июне 2023 года по маршруту Москва – Воронеж – Павловск – Москва;

— автопробег в честь 60-летия полёта Ю.А. Гагарина в космос «Земные дороги российского космоса», который состоялся 5-12 апреля 2021 года по маршруту Москва – г. Гагарин, Смоленской обл. – г. Калуга – д. Новосёлово, Владимирской обл. – с. Шоршелы, Республика Чувашия – г. Самара – г. Саратов.

 

Читать далее

Популярное