Обзоры
Куба

В какой стране так любят нашу Ладу?

«Лада» может позволить себе пошутить о надежности этого конкретного автомобиля

Но у кубинских владельцев старинной русской классики эти автомобили вызывают настоящую страсть. Они являются наиболее распространенным наследием острова советской эпохи - и в конце прошлого года группа владельцев основала клуб Lada Cuba.

 

Что такое Lada Cuba Club?

Менее чем за четыре месяца - несмотря на ограничения пандемии - клуб Lada Cuba уже привлек 140 членов.

«На Кубе Ladas - это машины, которые у нас есть под рукой, это машины, которые нам удается иметь, поэтому мы так сильно их любим и привязаны к ним», - говорит Карлос Родригес, президент клуба Lada Cuba.

«Реальность такова, что иметь« Ладу »на Кубе очень сложно, поэтому мы заботимся о ней. Я забочусь о ней, как о моем сыне».

Лады являются символом статуса для их владельцев, которые должны творить чудеса инженерной мысли - иногда за большие деньги - чтобы они продолжали двигаться. Запасные части должны ввозиться из России или Панамы через людей, которые везут товары на остров вручную. Некоторые из этих деталей даже изготавливаются вручную.

Ремонтник Александр Агирре водит синюю Ладу 1976 года, которая принадлежит его тестю. Он говорит, что гордится тем, что автомобиль сохранился с неповрежденными оригинальными деталями.

«Когда я иду по улице и все смотрят на меня, я испытываю удовлетворение от того, что меня увидели (в моей« Ладе »), потому что я приложил все усилия, чтобы сохранить ее оригинальность. Это меня волнует», - говорит он.

 

История создания Lada

Санкции США, которые начались в 1960-х годах, и дефицит автозапчастей привели к тому, что импорт автомобилей американского производства полностью прекратиля. Куба повернулась к России, и первые «Лады» прибыли на архипелаг в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Власти никогда не разглашали фактическую численность кубинского автопарка. По оценкам экспертов, в страну въехало от 80 000 до 100 000 советских автомобилей.

Lada 2107, одна из последних, которые выпускала российская компания АвтоВАЗ, пока не сняла их с производства в конце прошлого десятилетия. Сегодня эта машина может стоить от 17 000 до 21 000 евро.

Это небольшое состояние для жителей острова, у которых средняя зарплата составляет 130 евро, но намного меньше по сравнению с 50 000 для тех, кто покупает у государства автомобили снятых с туристической аренды.

«На сегодняшней Кубе все еще есть много черт Советского Союза, в том числе и ошибки в экономическом устройстве. Но это не имеют ничего общего с «Ладами», - говорит Бенито Альбиса, член Lada Cuba Club.

Lada Cuba Club встречается для общественных мероприятий, таких как сдача крови, помощь друг другу в случае неудачи - даже аварии - или просто для обмен советами и запчастями для быстрого ремонта.

Материал об этом был опубликован на канале «100dorog» на платформе Яндекс-Дзен.

Популярное

Exit mobile version