Лес, Кроличья лапа, Голос луны и собственные персоны: что посетить и посмотреть в январе
По словам критиков, бесконечные ирония и юмор Крамера «поженили» на сцене классику и авангард. Получилось довольно психоделически.
Так, конструкция сцены, сделанная из пружинящего изолона, напоминает огромную гору щепок. Эта метафора, - собственно все, что осталось от некогда прекрасного леса души.
- Понятно, что это гипербола, но в моем ощущении, в этой пьесе мы все еще предполагаем, что лес есть. А его уже фактически нет, - поясняет режиссер. - Фактически он уже уничтожен. А если это рассматривать как образ, - то вот во что мы превратили свою душу – в труху, в щепки…
В главных ролях играют Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Алиса Гребенщикова, Тимур Дружков, Олег Цветанович, Татьяна Поппе и др.
В репертуаре МХАТ сейчас несколько спектаклей по пьесам Островского, которые созданы в классической, традиционной манере, но эта постановка, - совершенно отличная от традиционной эстетики – В ней больше острых сочетаний, больше полноценных, полноводных, при этом разных русел, отмечает художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.
О любви в эпоху перемен
11 февраля в российский прокат выходит картина Наны Джорджадзе «Кроличья лапа».
Фильм, как результат дружной работы трех стран: России, Финляндии и Бельгии, уже получил приз за лучшую операторскую работу (Михаил Квирикадзе) на фестивале "Амурская осень" в Благовещенске.
Главные роли сыграли русские и французские актеры: Светлана Щедрина, Николя Дювошель, Евгений Ткачук, Пьер Ришар, Евгения Добровольская, Олег Гаркуша, Александр Половцев, Валентина Ясень и др.
По словам Наны, ее новый фильм, - лирическая мелодрама о любви в эпоху перемен. Это история француза и девушки из Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда), хроника столкновения двух миров, которые тянутся друг к другу, но никак не могут найти точку гармонии. Надо отметить, что Пьер Ришар уже не первый раз снимается в лентах Джорджадзе. Ранее они сотрудничали на проектах «27 украденных поцелуев» и «1001 рецепт влюбленного кулинара». В этот раз звезда французского кино сыграл в фильме роль дедушки главного героя.
- Мне хотелось создать картину о двух очень разных людях, с разной биографией, образом жизни, прошлым и взглядом на будущее, - прокомментировала Нана, - Ну, и, конечно, о том, как любовь преодолевает временные, пространственные и психологические преграды.
«Nikita Makarov: in propria persona»
В феврале-марте 2021 в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева представят выставку «Nikita Makarov: in propria persona».
Посетителям предстоит увидеть своеобразный «рестарт» экспозиционного проекта: изначально открытие было намечено на конец ноября, но пандемийные ограничения внесли серьезные коррективы.
Московский художник, мастер пейзажа и яркий представитель московской академической школы живописи, - Никита Макаров пытается осмыслить события истории и мировой опыт живописи через призму собственных пластических исканий, диалогов и пересечений с искусством ХХ века. Художник предстанет перед зрителями «собственной персоной» (так переводится латинское название выставки).
На выставке представлены около 30 работ, в основном это прибрежные и городские виды разных регионов Италии и Испании, написанные художником в течение последних двух лет.
Партнером проекта выступил Институт итальянской культуры в Москве
Подробнее на сайте: http://muar.ru/
«Голос Луны» LA VOCE DELLA LUNA
Премьерный показ последнего фильма великого режиссера Федерико Феллини прошел в «КАРО 11 Октябрь» 20 января, в день рождения маэстро. Мировая премьера картины прошла на 43-м Каннском кинофестивале.
«Голос Луны» — это экранизация «Поэмы о лунатиках» Эрманно Каваццони и одна из первых ролей молодого Роберто Бениньи, лауреата премий «Оскар» и BAFTA («Жизнь прекрасна»). Композитор — также обладатель «Оскара» Никола Пьовани.
Фильм об истории лунатика Иво Сальвини (Роберто Бениньи), который любит гулять по ночам и попадает в одно недоразумение за другим, знакомясь с разными людьми и открывая им чудеса подлунного мира, вышел в прокат в отреставрированной версии.
Татьяна Бутурлина