Мы в соцсетях
Четыре курорта Японии Четыре курорта Японии
Япония

Четыре курорта Японии

Если коротко, то Япония горнолыжная – это мягкие малолюдные трассы, лесное катание, много снега и широкие лыжи в прокатах. А главное – постоянное ощущение комфорта, дружелюбия и одновременно – ненавязчивости, уважения чужого личного пространства. Очень, знаете-ли, приятное сочетание, впечатление от которого нисколько не портят несовременные подъемники, установленные в 70-х – 80-х гг. прошлого века, когда страна переживала горнолыжный бум. В те времена на островах было построено почти 600 курортов, часть из них сейчас закрыта.

Опубликовано

Если коротко, то Япония горнолыжная – это мягкие малолюдные трассы, лесное катание, много снега и широкие лыжи в прокатах. А главное – постоянное ощущение комфорта, дружелюбия и одновременно – ненавязчивости, уважения чужого личного пространства. Очень, знаете-ли, приятное сочетание, впечатление от которого нисколько не портят несовременные подъемники, установленные в 70-х – 80-х гг. прошлого века, когда страна переживала горнолыжный бум. В те времена на островах было построено почти 600 курортов, часть из них сейчас закрыта.

До этого путешествия я считал, что горнолыжная Япония находится за пределами реальных финансовых возможностей «среднего» российского горнолыжника. Как выяснилось, это не совсем так. Нет, конечно, девятичасовой перелет не может стоить столько же, сколько и рейс в знакомые многим горнолыжникам Мюнхен или Милан. А вот затраты на проживание-питание-катание выдерживают сравнение с аналогичными затратами в поездке в Австрию или Италию. И если продумать свою поездку, то десятидневное путешествие в Японию обойдется далеко не в ту сумму, которую с вас хотят получить туристические компании за недельный тур.

 

Но сначала я попытаюсь отговорить вас от этого путешествия. Прежде всего, не нужно планировать поездку в стиле «на недельку, тушенку и водку везем с собой, только покататься». На мой взгляд, Япония настолько многогранна и необычна, что помимо катания надо обязательно запланировать и знакомство – хотя-бы поверхностное, и с другими сторонами жизни этой страны. А раз так, то и траты вырастут. Знакомые многим Австрия и Италия для кошелька гораздо менее вредны.

 

Еще одно ограничение – не рассчитывайте найти здесь жесткие «до звона» трассы – их не будет. И если вы относитесь к числу страстных любителей спортивных лыж и леденистых склонов, лучше направить носки своих лыж в другие места. Здесь мягко.

Курорты в Японии небольшие. Мы покатались на трассах четырех курортов. Три на о. Хоккайдо: это Фурано – 50 км трасс, Русуцу – 42 км трасс и Нисэко ­– 44,5 км трасс и Аппи Коген на о. Хонсю – 45 км трасс. Так что если говорить о километраже трасс, то в сумме эти четыре курорта вчистую проигрывают Трем Долинам, не говоря уже о Доломиты Суперски. Не за километражем подготовленных склонов сюда имеет смысл лететь, хотя подготовка трасс здесь практически идеальная, а ночные снегопады делают их мягкими и очень комфортными для коленей. Замечу, что в последние годы мы и в Альпах предпочитаем небольшие курорты, где нет толп на подъемниках и толчеи на склонах. Нам кажется интереснее «обкатать» за одну поездку два-три курорта, чем жить в одном месте. Тем более, что от одного курорта Японии до другого – порядка часа – полутора езды на автобусе. Впрочем, кому как, мое дело – предупредить.

Нисэко, Фурано и Русуцу – это три основных и хорошо известных японским любителям горнолыжных курорта на о. Хоккайдо. Нисэко это общее название четырех довольно разных курортов. Это мощный курорт Niseko Grand Hirafu и лыжные центры Niseko Village, Niseko Hanazone и Niseko Annupuri, часть из них объединяют несколько зон катания. Плюс ещё одна зона катания – Moiwa, которая не включена в общий ски-пасс. В каждой из зон есть и свой локальный ски-пасс, дешевле общего, а кое-где и ски-пассы на три или пять часов. Grand Hirafu — это один из самых крупных японских горнолыжных курортов, который больше похож на курорты Европы, с поправкой на то, что это – Япония. Городок достаточно большой, здесь множество отелей и апартаментов самых разнообразных стилей – от классического до модернистского. Здесь наиболее широкое разнообразие трасс и лесного катания, есть и освещенные в вечернее время склоны. Мы жили и катались в Niseko Village, но из-за погоды нам не удалось выполнить «обязательную программу», то есть, полюбоваться на хорошо видный со склонов красивый вулкан Йотэй. Между отдельными курортами Нисэко постоянно бегают шаттлы, так что можно, живя в одном месте, покататься везде.

В часе езды от Нисэко расположен еще один популярный среди иностранцев горнолыжный курорт – Русуцу. Кроме «обязательного» набора — катание, онсэны и караоке — здесь есть и другие виды развлечений: катание с горок на «ватрушках», снежный рафтинг – катание на надувной лодке за снегоходом, прогулки на снегоходах и собачьих упряжках, весьма солидный торгово-развлекательный комплекс с кучей ресторанов на первых двух этажах громадного отеля Rusutsu Prince Hotel, игровые залы и крытый бассейн с искусственными волнами (он, правда, довольно мелкий – в основном для детей, которых здесь много). Этот курорт я поставлю на второе место по разнообразию катания после Нисэко: здесь две зоны катания, соединенные монорельсовой дорогой и канаткой с небольшими кабинками, широкие возможности для лесного катания и хорошо подготовленные трассы. А еще здесь нашелся склон специально для любителей Чегета: очень крутой и весь в буграх, но достаточно короткий, во-первых, а во-вторых, его можно комфортно объехать по довольно пологой гладкой трассе. Именно в Русуцу мы, кстати, встретили несколько групп райдеров из разных стран и немного покатались с гидом из Великобритании.

Третий горнолыжный курорт о. Хоккайдо, на котором мы «отметились» — Фурано, самый «японский», уютный и спокойный из трех. Это относительно небольшая тихая деревушка с традиционными развлечениями, которые дополняют катание на горных лыжах и сноубордах. Мне здесь очень понравилось: трассы с разнообразным рельефом, в верхней части – очень приятный для катания лес и просторный склон для внетрассового катания, к которому нужно пройтись пешком от верхней точки подъемника, а в нижней части – просторные малолюдные склоны, где можно как следует покарвить. Возможно, свою роль сыграла погода: здесь было яркое солнце, голубое небо и свежий снег на лесных склонах, мы получили мягкое катание на любой вкус. Я бы сказал, что это курорт для любителей горных лыж среднего возраста – семейного или не слишком «громкого» отдыха. Хотя молодежи тоже хватает.

Аппи Коген на о. Хонсю – еще один «японский», в смысле основной массы катающихся, курорт. Здесь отмечу три момента. Первый – есть длиннющая «зеленая» трасса, идущая с самой вершины, что позволяет даже новичкам посмотреть на мир с высоты и спуститься на лыжах. И при этом здесь очень неплохой выбор трасс выше средней сложности плюс, естественно, лесное катание. Второй – очень классный онсэн, расположенный отдельно от отелей. Сидишь в горячей минеральной водичке, любуешься заснеженным лесом, а на макушку ветер подсыпает снег… Катание здесь тоже и разнообразное, и мягкое, и просто классное. Есть еще один момент: снег здесь немного более влажный, чем на курортах о. Хоккайдо, он ближе к снегу Красной Поляны.

У тех курортов, на склонах которых нам довелось покататься, есть одна общая черта. Горы в Японии похожи на вулканы: чем ближе к вершине, тем круче. В нижней части курортов – постепенно выполаживающиеся склоны, а в верхней части склоны более крутые, «черные» и «красные» трассы. И если в компании есть не слишком уверенно катающиеся люди, им здесь будет очень комфортно: малолюдно, полого, мягко, и в любой момент можно быстро съехать в отель (на каждом курорте есть отели ski in – ski out), отдохнуть, выпить кофе, перекусить и расслабиться в онсэне или небольшом аква-комплексе. Да и хорошо катающимся тоже неплохо: выложившись на более сложных трассах, к отелю «свистишь» уже расслабленно.

Еще одна особенность всех четырех курортов – снег. Он легкий и сухой, и выпадает его много. Настолько много, что здесь редко увидишь снежные пушки, поскольку природного снега вполне достаточно. «Много» это до 24 метров за сезон. Откуда берется столько снега: холодный ветер из Сибири пересекает Японское море, воздух быстро нагревается и насыщается влагой. Встречаясь с гористой цепью Японских островов, воздушная масса вынуждена подниматься вверх, охлаждаясь и отдавая накопленную влагу в виде снега. Обычно на курортах о. Хоккайдо (их тут больше сотни) выпадает метров восемь – девять, и толщина снежного покрова на склонах и в лесу порядка трех метров. Мы были почти в начале сезона, и только на одном курорте снег был раскатан – сотрудники жаловались, что «уже неделю не было снегопада», он начался сразу же после того, как мы оттуда уехали. На остальных трех курортах мы попали в снегопад и окрестностей рассмотреть не удалось, а на двух курортах еще и верхние трассы были закрыты, из-за сильного ветра не работали подъемники, ведущие на макушку горы. Что-ж: горнолыжник должен быть философом. Но комфортного и трассового, и лесного катания нам все равно хватило.

И не только нам: везде довольно много австралийцев, встречали нескольких норвежцев и французов, ну и китайцы тоже есть. Но основное «народонаселение» курортов – это, конечно, японцы. Наиболее «японские» курорты из четырех это Фурано на о. Хоккайдо и Аппи Коген на о. Хонсю. В нашем отеле в Аппи Когене кроме нас было еще две небольшие группы иностранцев – по три – четыре человека из Норвегии и Финляндии, все остальные катальщики были японцами. А вот в Нисеко и Русуцу полным-полно австралийцев, многие из которых вываливаются из самолетов в шортах и шлепках – закаленные ребята!

Комфортно здесь кататься и по причине мягкого свежего снега, который выпадает почти каждую ночь, и потому, что здесь невысоко: высшая точка подавляющего большинства курортов Японии редко достигает высоты 2000 м. При этом температура в нижней части склонов была порядка -10 градусов, так что ни корки, ни закатанных до льда проплешин мы не видели. Благодаря отсутствию резких перепадов температуры снег здесь очень однородный, не видели мы слоев с различной структурой, хотя и честно пытались закопаться поглубже. Впрочем, ледяных проплешин нет и еще по одной причине: здесь реально мало катающихся. Видимо, именно поэтому владельцы курортов не видят смысла заменять подъемники 70-х – 80-х гг. выпуска на боле современные и скоростные: если нет очередей, зачем?

Среди японцев довольно много хорошо катающихся любителей. Причем они катаются и в классическом стиле, и в резаном ведении. Судя по тому, что некоторые трассы не ратрачат, и там накатаны бугры, любят они не самое простое катание, в том числе и могул. Так что здесь есть места для любителей самых разных стилей катания.

Практически везде есть вечернее катание по освещенным трассам. И тут вы оказываетесь перед сложным выбором: или покататься, или порелаксировать в онсэне – традиционном японском водном комплексе с минеральной водой из горячих источников, которые тоже есть везде. Впрочем, в онсэн можно отправиться и после обильного ужина. Главное – не переусердствовать: порции в кафе могут оказаться весьма серьезными, и потом не захочется никуда, мы пару раз предпочли просто поваляться в кровати, любуясь снегопадом за большим окном.

Замечу в скобках, что, если хочется посмотреть как можно больше курортов, это сделать довольно просто. Многие курорты расположены в часе езды друг от друга и их связывает регулярное автобусное сообщение. При желании можно хоть каждый день перебираться с одного курорта на другой. Если не лень собирать и разбирать сумки, конечно, но к этому привыкаешь уже на второй день.

Нужно обязательно отметить дружелюбие и гостеприимство персонала отелей, подъемников, ресторанов – везде мы встречали радушный прием и искреннее любопытство. Причем все разговоры начинались с вопроса: «Откуда вы? А у вас сейчас холодно?» И искреннее удивление, когда выяснялось, что в Японии сегодня намного холоднее, чем в Москве.

Добраться до всех курортов быстрее всего на самолете (возьмите на заметку: если вы летите из Москвы на рейсе Japan Airlines, то местные перелеты из Токио в один из ближайших к курортам аэропортов бесплатны, за исключением сборов), а затем на автобусе. С багажом проблем нет: на JAL лыжи или сноуборд летят бесплатно, плюс два места багажа по 23 кг. Любопытно, что жидкости на борт проносить можно: в аэропортах есть специальные анализаторы, которые безошибочно «чуют», что у вас ничего вредоносного во фляжке или бутылке нет.

Можно выбрать вариант с быстрым переездом на синкансене (поезд-пуля), но билет на него стоит заметно дороже, чем на «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург. Точные цены не привожу, поскольку все будет зависеть от выбранного курорта. Пересадки достаточно комфортны, если у сумки или чемодана есть колесики. Везде на пересадочных узлах есть лифты, так что свою сумку по лестнице мне не пришлось носить ни разу.

Перелет на «Дримлайнере» Boeing 787-8 из Москвы комфортный, еда в полете вкусная, напитки носят каждые полчаса, выбор фильмов очень приличный, а джет-лаг, вопреки мрачным ожиданиям, напряг не слишком: я в первые пару ночей просыпался и не мог заснуть в течении часа – двух. Возможно, свою роль сыграло то, что прямиком из аэропорта в Токио мы отправились в онсэн и отдали должное водичке, а в перелете не налегали на бесплатный алкоголь. После возвращения в первые дни в сон клонит ранним вечером, а утром просыпаешься рано без будильника. Терпимо, короче говоря.

Виза бесплатна, Консульство Японии дает ее «на 15 дней в течении трех месяцев». Мое мнение (если оно кого-то интересует, конечно) – лететь нужно дней на десять как минимум. Помимо катания, на каждом курорте и вокруг него есть масса интересных мест, да и Токио посмотреть хотя-бы одним глазком очень рекомендую.

После возвращения из Японии постоянно спрашивают: «Но ведь там же проживание, еда, катание – все очень дорого?» Услужливый браузер легко выкатит предложение на проживание на любом из курортов от 4830 рублей на двоих за ночь (хостелы, естественно, еще дешевле) или 32 Евро на нос. Ведь жить можно не только в дорогих курортных отелях, но и в более дешевых вариантах размещения: традиционных рёканах, пансионах, гостевых домах «минсюку» и коттеджах. Еда в кафе – от 250 до 1000 рублей на нос на раз (до 13 Евро), можно и дешевле. Лапша в номере еще дешевле. Ски-пасс на один регион на день - примерно 2800 - 3300 рублей (до 44 Евро). Итого 6 дней катания с проживанием и едой можно организовать примерно за 620 Евро, без учета дороги. Перелет Москва-Токио-Москва обойдется от 40000 рублей (± 500 Евро, местные перелеты бесплатно), в каникулы, конечно, дороже. Трансфер на автобусе из аэропорта, в зависимости от расстояния до курорта, будет стоить в пределах пяти тысяч рублей.

 

Информация:

О Японии: visitjapan.ru

Перелеты: ru.jal.co.jp

Справочник по всем курортам: skiresort.info

Фурано – snowfurano.com (о. Хоккайдо);

Русуцу – hokkaido-rusutsu.com/ru-ru (о. Хоккайдо);

Нисэко – niseko.ne.jp/en (о. Хоккайдо);

Аппи Коген – appi.co.jp (Север о. Хонсю).

За помощь в подготовке материала благодарю Владимира Кропинова (ski-pro.club) и Юлию Матвееву (trueski.ru).

Георгий Дубенецкий
Январь 2019

Читать далее

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I'way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, - самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, - делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. - А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», - поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро - сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции - Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов - замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года - идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Популярное