Статьи по странам
Россия

Актриса Я. Славская: бизнес и искусство успешны в тандеме

На своём опыте она поняла, что мало быть хорошим актёром

Российская актриса театра и кино, а также продюсер ряда успешных проектов Ярослава Славская позиционирует себя не только, как успешную актрису, но и как успешного продюсера. На своём опыте она поняла, что мало быть хорошим актёром, важно уметь продвигать себя и искать инвесторов под проекты, поэтому необходимо совмещать актёрскую деятельность и бизнес. О том, как достичь успеха и сколько на это потребуется времени и какими качествами надо обладать, а также о секретах бизнес-продвижения рассказала в интервью 100 дорог актриса Ярослава Славская.

 

- Можешь вспомнить свой первый опыт, как бизнес-woman, он был связан с театром?

- Преднимательская жилка всегда была у меня. В 19 лет я переехала в Москву из города Пятигорска, чтобы поступать в Щукинское театральное училище. И помимо учебы и первого опыта в съемочном процессе, решила организовать поставку фермерского козьего сыра в московские рестораны. В Пятигорске договорилась с фермером о поставках. Доставку сыра осуществляли в специальных контейнерах-морозилках самолётом. Потом я развозила головки сыра по ресторанам, были и частные клиенты, и я знала вкусы и предпочтения каждого из них, одни любили более твердыне сорта, другие более мягкие. Но потом я поняла, что на это, как и на любой бизнес нужно много времени, а мне хотелось максимально погрузиться в свою любимую актёрскую профессию. Так и родилась идея не только играть в спектаклях, но и научиться искать инвесторов и играть там, где я хочу и то, что мне нравится, это очень важно для актёра.

 

- Какие проекты тебе удалось сделать?

- Наверное одни из самых успешных проектов – это спектакли «Мой бедный Марата» и «Трактирщица». Кроме того, сейчас отсняли короткий метр по очень серьезной теме, и я тоже буду сама продвигать его.

В спектакле «Мой бедный Марат» помимо актрисы я продюсер проекта. Когда ко мне поступают какие-то предложения от режиссёров, рассматриваю их только в том случае, если интересен сам материал и играю в нём главную роль, тогда готова работать в таких проектах ещё и как продюсер, искать инвесторов. Режиссер Евгений Шамрай предложил сделать этот спектакль и видел меня главной героиней Ликой. Идея понравилась, пьеса Арбузова очень сильная и трогательная. Поэтому полностью включилась в процесс, не только как актриса, но и как продюсер, также занималась организационными моментами. Главная задача, которая стояла перед нами – найти остальных актёров для спектакля. Очень сложно было найти кого-то на роль Марата, но это удалось сделать. Его сыграл финалист Фабрики звёзд Антон Зацепин, и как отмечают кинокритики и журналисты Антон, как и другие персонажи, очень точно попали в образ. Леонидика сыграл мой друг и коллега Сергей Балашов, мы с ним тоже работали на многих проектах. Так подобрался актерский состав и сильная команда. Потом были найдены инвестиции, нашлись люди, которым был интерес этот проект и которые в него хотели вложить деньги. Сейчас идут премьерные спектакли в театральном лофте «Компас-центр».

 

- Этот проект стал прибыльным для тебя?

- С точки зрения бизнеса проект «Мой бедный Марат» на 100% прибыльным считать нельзя. Здесь больше имиджевая история, которая важна не только для актёров, но и для публики, которая устала только развлекаться и хочет думать и сопереживать. Это камерный спектакль о войне, рассказывающий о любви, дружбе, непростой жизни во время блокады в Ленинграде. Это сильный спектакль, с сильными эмоциями, которые он вызывает у зрителя. Поэтому с точки зрения бизнеса продать такой камерный спектакль гораздо сложнее, нежели какой-то развлекательный проект. Комедия всегда более выигрышна, люди хотят веселиться, хотят хлеба и зрелищ, просто отдохнуть вечером. Поэтому с точки зрения заработать, это не тот случай, но с точки зрения развития, как актрисы, этот проект шикарный и в нем интересно работать.

 

- Сколько инвестиций было вложено в эти проекты?

- В спектакль «Мой бедный Марат» инвесторы вложили менее миллиона рублей, и в основном средства пошли на продвижение проекта и рекламу в Фейсбуке, Инстаграм, Яндексе, также была реклама на экранах в метро, и съемки клипа на спектакль в Санкт-Петербурге. В костюмы и декорации небольшие осуществили затраты, но военная форма для Марата и Леонидика была недешевой, платья для Лики отшивались в киноотелье. В спектакль «Трактирщица» было вложено значительно больше средств - около одного миллиона рублей, и думаю в дальнейшем мы продолжим вкладывать в него ещё инвестиции на развитие и рекламу. Здесь и декорации, и костюмы стоили также дороже. Например, в спектакле используется флорентийская посуда, и у нас есть настоящие антикварные вещи XVIII века, к примеру поднос, остальное – это точные копии XVIII века, которые создавались художниками. Также в постановке используются исторические костюмы, которые создавались очень талантливыми художниками Мосфильма. - Если говорить в целом о профессии, сколько времени может понадобиться актеру на раскрутку и рентабельно это для него, прибыльно?

- Да, если ты становишься медийным актером – это прибыльная история. Если ты работаешь просто в театре на зарплате – нет. Ты не сможешь жить в принципе на эти деньги и тебе нужно будет дополнительно где-то работать ночами, потому что днями ты будешь репетировать в театре, вечером – играть спектакли и тебе придется ночью что-то еще делать, чтобы просто есть. Театры не зарабатывают больших денег и не могут платить актёрам высокие оклады, к сожалению. Даже если ты медийный актёр и работаешь в известных театрах, та зарплата, которую ты получаешь очень невысокая. Заработать можно только в кино, но при условии, что ты известный актёр и входишь в топ. Но топы тоже подразделяются на классы, и здесь очень большая разница по оплате гонорара. Заработок у актёров в принципе не стабильный, даже если ты очень известен, потому что один месяц у тебя есть проекты и доходы, а в другой нет, и приходиться ждать два три месяца нового проекта.

 

- Если говорить про градации по оплате гонораров, назови их. людям всегда интересно, сколько стоит актёр в России.

- Существует понятие «медийный актёр» - узнаваемый, который мелькает часто на экране, среди медийных тоже есть свои градации. Есть так называемые Топ-Топ актёры и у них достаточно хорошие заработки, есть топовые актёры и просто хорошие артисты, это те, кто только закончил вуз и снимается в сериалах НТВ, ТВ-3, России-1, где съемки одной серии проходят за один день, здесь ставка начинается от 3-4 тысяч рублей за съемочный день, до 5- 8 тысяч рублей за съёмочный день, там больше ставки в принципе нет. Если ты классный актер, тогда тебе заплатят 8 тысяч рублей, а если только окончил вуз 3 тысячи рублей, и эти гонорары знают все актёры, которые закончили театральный вуз и снимаются для опыта и от жажды того, что хотят услышать: «Камера, мотор!». Студент, который только окончил вуз и у него нет возможности нигде заработать деньги, конечно идет просто сниматься в сериалах. Потом он потихоньку растёт, и его ставка, как актёра может увеличиваться до 15 тысяч рублей за съемочный день, это уже нормальный уровень дохода, если ты в неделю 10 дней подряд снимаешься, зарабатываешь 150 тысяч рублей в месяц, и уже можешь что-то покушать, купить одежду в магазине. Далее, учитывая твой профессиональный рост и востребованность ставка актёра повышается от 15 до 50 тысяч и от 75 до 100 тысяч рублей и выше за съёмочный день, это конечно гонорары уже Топ-Топ актёров.

 

- Если говорить о начинающих актерах, какой бы ты дала совет как стать медийным, как искать спонсоров для проектов, а не просто выживать, еще и жить?

- Рецепта однозначного нет, чтобы сказать - сходите туда, поговорите с тем и подпишите такой-то документ. Говорить о том, что это дело случая, везения, да бывало такое и это имеет место быть. Но ты сам должен быть в активной актёрской жизненной позиции. Как минимум надо постоянно ходишь на кастинги, если ты туда не придешь, о тебе так не узнают. Если ты окончил вуз и ты классный актёр, делал виртуозно этюды и потрясающе играл в спектаклях. Но ты не ходишь на кастинги и не предлагаешь себя режиссёрам, о тебе никто так и не узнает. Поэтому нужно ходить на кастинги, знакомиться с кастинг-директорами, становиться к ним в базы, так ниточка за ниточкой. На своём опыте могу сказать, что если я снималась в каком-то проекте, то у меня ни разу не было такого, чтобы с этого проекта меня не пригласили потом на следующий.

 

- Почему ты решила попробовать себя, как продюсер, сколько лет занимаешься этим?

- Как продюсер стала пробовать себя три года назад, потому что я поняла что хочу делать проекты, которые мне интересны с точки зрения актёрского материала и разноплановые, благодаря тому, что ты сам можешь выбирать с кем работать и в чём ты растёшь быстрее, как профессионал.

Например, спектакль «Трактирщица» полностью мой проект, в нём я выступила не только продюсером, но и директором постановки. Нашла режиссёра Александра Бармака, который очень известен и преподаёт в ГИТИСе, сценографов, художников по костюмам, занималась кастингом актёров, который мы проводили в несколько этапов. Потом заключала договора с площадкой – театром, где мы играем этот спектакль. Также другая посуда. Мне кажется по нашему спектаклю можно даже проходить исторический курс о том, как создавались предметы быта в Италии XVIII века, потому что помимо антикварных вещей художники создали точные копии некоторых предметов искусства.

Конечно, помимо творческих причин решила ещё попробовать себя, как продюсер и директор из-за заработка, дополнительные деньги не помешают никому. Тем более с каждым проектом ты растёшь и развиваешься, растут и твои доходы, как предпринимателя. Если ты создаёшь интересный и качественный продукт с командой и понимаешь, что на нём можно зарабатывать, потом просто правильно выстраиваешь действия и он начинает приносить прибыль.

 

- Каково это совмещать в себе актрису, человека искусства и бизнес-woman?

- Когда тебе нравится твоя профессия и то, чем ты занимаешься,– это легко, одно помогает другому и всё можно совместить и даже нужно, потому что в совокупности дает больший результат, потому что бизнес помогает искусству зарабатывать. Ещё искренне считаю, что талантливый человек талантлив во всем. Если он может быть хорошим актёром, то наверняка сможет быть в каком-то виде бизнеса тоже перспективным и успешным человеком, я в этом уверена и желаю тем, кто боится или сомневается просто действовать и двигаться вперёд.

 

Автор – Александра Бонт

Популярное

Exit mobile version