Мы в соцсетях
Самостоятельное восхождение на Эльбрус… зимой... без опыта… Самостоятельное восхождение на Эльбрус… зимой... без опыта…
Россия

Самостоятельное восхождение на Эльбрус… зимой... без опыта…

Начаться мой рассказ должен был с лирического отступления

Опубликовано

Начаться мой рассказ должен был с лирического отступления, как и любой рассказ о восхождении на Эльбрус. Лирическое отступление с красивыми метафорами и использованием словосочетаний «покорить несмотря ни на что», «ожидание восхождения с замиранием сердца», «непредсказуемая, таинственная погода» и т.д. Но мой рассказ начинается без отступлений, меня просто схватил вихрь под названием «так совпало» и без лишней преамбулы кинул туда, где я, слава старым Богам и новым, не бесславно исчезла под снегом/в трупосборнике/под рюкзаком, а вернулась домой и начала бегать по 10 км в день.

Началось все с того, что, отработав 300 часов в ноябре, я получила передышку в 5 дней где-то в середине декабря и, не имея другого способа успокоить душу как «поехать на какую-нибудь гору», ввела свои заветные даты в поисковик, нашла самые дешевые, поближе к «какой-нибудь горе», билеты и успокоилась.

Стоит сказать, что до поездки в Нальчик (который оказался пунктом назначения в моих билетах), забиралась на гору я довольно таки специфически. Горы были невысокие, маршруты туристическо-треккинговые, проходимые японскими бабушками и гражданами Китая с фотоаппаратами. И я понятия не имела ни о связках, ни о карабинах, а о кошках имела смутную ассоциацию с электриками, которые лазали по столбам у нас в деревне и выглядели ну очень импозантно на фоне местных трактористов.

Подготовка к восхождению на Эльбрус началась с просмотра отчетов тех, кто там уже был, и после парочки таких прочтений моя душа возрадовалась, что вид с горы действительно шик-блеск, из трудностей только изнурительный подъем и быстро меняющая свое настроение погода, но в общем и целом – практически все могут забраться.

Однако, чем больше я читала литературы про то: какое снаряжение необходимо (балаклава – такое смешное слово); как правильно адаптироваться к высоте (из моих 5 дней адаптация не получалась даже если бы я адаптировалась с утра до утра); как упражняться (один источник вещал, что в советские времена требовалось сделать 15 приседаний на одной ноге – этакий тест-драйв, пускать тебя на Эльбрус или нет); чем больше смотрела видео про зимние восхождения, тем громче внутренний голос приказывал оставаться дома. Но с внутренним голосом, по классике моего собственного жанра, яростно спорил кто-то, кто вечно заставляет меня делать необдуманные поступки, а потом за них расплачиваться.

Чтобы у внутреннего голоса не поехала кукушка, отчеты читать я перестала. За пару дней до вылета я стала готовиться по программе «Проси больше, кидай дальше, пока летит – отдыхаешь».

Проблему с физической подготовкой я решила, попросив друга, который активно и регулярно тренируется в спортзале, научить меня «приседать 10 раз на одной ноге». Учить-то он учил, но за одно посещение спортзала я не то, что на одной ноге присесть, я на обеих ногах стала передвигаться с трудом.

Вопрос с холодом на восхождении я решила покупкой специальных носков «за три тыщи», которые, как мне казалось, за такую цену должны не только греть, но и сами нести тебя на вершину. На покупку остальной одежды я решила не растрачиваться, потому что, во-первых, цены на эту самую одежду были такие, какие я не зарабатываю, а во-вторых, я решила, что, взяв больше обычной одежды, я компенсирую недостаток специализированной.

Дорогу на Эльбрус с юга я заучила по карте, взяла компас, подаренный коллегой, и на этом подготовка в плане маршрутизации окончилась. Конечно, я немного переживала, что надо бы найти гида, отдать ему «кучу денег» и быть спокойной в плане безопасности. Но в тот момент мне казалось, что дойти до вершины – просто, главное – неутомимое желание и компас. Да и устоявшееся понимание гида, как человека, который ведет за собой людей туда, куда ты и сам можешь дойти, ставило барьер к поиску туристической компании и всего прочего. Много в каких местах побывав и ни разу не воспользовавшись услугами компаний, я твердо стояла на своем, гид – для слабаков и богатеев.

Вопрос с безопасностью я решила поиском инструктора по снежно-ледовым занятиям. Не имевший ни малейшего понятия об альпинизме мозг вычленил проблему «научиться зарубаться и ходить в кошках», нашел среди тьмы предложений инструктора в Азау и успокоился.

После такой нехитрой подготовки я забежала поработать еще 24 часа, взвалила рюкзак и полетела в аэропорт, уверенная в своих силах, компасе и в ошибках прогноза погоды, который предсказывал минус 45 на вершине и ветер в 80 км/час. На всякий случай провела опрос среди близкого окружения, что такое «ветер в 80 км/час», но однозначного ответа не получила, только круглые глаза и разные эпитеты по поводу способностей моего мозга.

Аэропорт Нальчика не оставил выбора в сторону маршрутки или такси, ко мне просто подошел Хизир и радушным размашистым жестом пригласил в свое «таксо». Учитывая сумерки и желание поскорее начать адаптацию, пусть даже и с пресловутых 2200 м на поляне Азау, я села в аутентичную Кабардино-Балкарскую «Приору», и адаптация началась прямо там. Хизир помчался по своим собственным правилам дорожного движения, игнорируя дорожные знаки, полицейских и встречные машины. Знай себе, рулил и рассказывал, по Кабардино-Балкарской традиции, какой он молодец во всем. Я даже забыла, что очень хотела кушать, вообще обо всем забыла, так увлекательно мы ехали, не забывая про пересечение сплошных линий и игнорирование ограничений скорости. Однако, в районе поселка Нейтрино, мы внезапно снизили скорость до приемлемой, перестали обгонять через сплошную и вообще стали вести себя до тошноты прилично.

- Хизир, а почему вдруг так медленно?

- Эээ, тут камэри стаят, нэ могу я скорость-шморость прэвышать!

- Ты на круговом движении чуть полицейского не сбил, а тут камер испугался?

- Э, слюшай, с полицейским я дагаварюсь, с камэра нэ могу!

Аэропорт Нальчика не оставил выбора в сторону маршрутки или такси, ко мне просто подошел Хизир и радушным размашистым жестом пригласил в свое «таксо». Учитывая сумерки и желание поскорее начать адаптацию, пусть даже и с пресловутых 2200 м на поляне Азау, я села в аутентичную Кабардино-Балкарскую «Приору», и адаптация началась прямо там. Хизир помчался по своим собственным правилам дорожного движения, игнорируя дорожные знаки, полицейских и встречные машины. Знай себе, рулил и рассказывал, по Кабардино-Балкарской традиции, какой он молодец во всем. Я даже забыла, что очень хотела кушать, вообще обо всем забыла, так увлекательно мы ехали, не забывая про пересечение сплошных линий и игнорирование ограничений скорости. Однако, в районе поселка Нейтрино, мы внезапно снизили скорость до приемлемой, перестали обгонять через сплошную и вообще стали вести себя до тошноты прилично.

- Хизир, а почему вдруг так медленно?

- Эээ, тут камэри стаят, нэ могу я скорость-шморость прэвышать!

- Ты на круговом движении чуть полицейского не сбил, а тут камер испугался?

- Э, слюшай, с полицейским я дагаварюсь, с камэра нэ могу!

Стоит причислить к моей экстренно начавшейся адаптации еще и поиск отеля по всему Тырнаузу, задержке таксо в снежной колее и спасательную операцию с выталкиванием в основном моими силами, потому что «мотор любит ногу хозяина, толкни сзади».

Засыпая в теплом отеле, после плотного ужина с орехами и «дошираком», я уже представляла себя на вершине, осознавая свое величие и самодостаточность.

Утром следующего дня я встретилась с инструктором по снежно-ледовым занятиям, и, казалось бы, совсем не удивила его своими планами восхождения на Эльбрус. Но когда я попросила помочь в аренде необходимого оборудования (как мне казалось на тот момент – кошек, ледоруба и чего-нибудь теплого на ноги), он стал присматриваться ко мне более внимательно.

Для желающих подняться зимой на Эльбрус без подготовки сообщаю следующее.

Первое, найти пункты проката, в которых снаряжения для восхождения НЕ убрали до следующего лета – достаточно сложно, да и при наличии снаряжения – мало кто захочет вам его дать. Причина – не хочется терять это самое оборудование, потому что все уверены – вы прихватите барахлишко и сбежите с ним в трупосборник или укроетесь под лавиной.

Второе, наличие рядом знающего человека увеличит список «необходимого для восхождения снаряжение» в разы. И одними кошками с ледорубом вы не отделаетесь, а возьмете и специальный теплый пуховик и обвязку и ветрозащитные очки и термос и самостраховку с карабинами.

Третье, когда вы пойдете регистрироваться в МЧС, не стоит, в целях сохранения времени, сразу кричать в окошко: «На Эльбрус зарегистрируйте, пожалуйста! Группа из одного человека, руководитель - я!», этим самым вы можете получить категорически устрашающую лекцию о том, почему вам туда идти не стоит и что спасательная группа в такой снегопад быстро вас не вытащит из трещины.

Четвертое, даже если вы забронировали «Бочки» или какой-либо другой приют, используя интернет, это не дает гарантии, что вас там будут ждать. И вы будете со своим 60-литровым арендованным рюкзаком и 5 литрами воды ходить вокруг закрытых приютов и ждать чудес. Иногда чудеса возникают в виде парня из МЧС, который курсирует по трассам, достает из потаенных мест ключ от приюта и, взяв с вас символическую плату, оставляет наслаждаться тем, что вы, по крайней мере, можете укрыться от снега и ветра.

Потратив все светлое время до полудня, загрузив вещи в приют, инструктор начал объяснять, как одевать кошки и вообще все то, что мы арендовали непонятно для чего. Но мама всегда учила меня слушаться мужчин, и я послушно взяла все то, что он сказал и что, волею судеб, нашлось в прокате. Забегая вперед, с оглядкой на уже сейчас имеющиеся знания, скажу, что снаряжение мы взяли по всем правилам и будь во мне хоть толика альпинистского опыта, я бы смогла оценить на тот момент неоценимую помощь инструктора.

Предполагалось, что снежно-ледовые занятия пройдут около Приюта 11, где я как раз и адаптацию пройду и научусь пользоваться ледорубом и, возможно, увижу, что такое бутылочный лед означает на самом деле. Надев очки, которые оказались очень кстати против снежного ветра, мы пошли к приюту. Хотя, сложно сказать – пошли. Снег был примерно выше колена, и мы не шли, мы прорывались. Вспомнив необыкновенно важный вопрос, ответ на который я не смогла найти в интернете, я побежала к инструктору, который настаивал, чтоб я шла несколько позади, даже если у меня есть силы идти быстрее. Но нет. Инструктор не знал «как обычно девушки зимой на Эльбрусе писают». Я поправила три слоя штанов и задумчиво пошла дальше.

Снежно – ледовые занятия не доставили мне особого удовольствия. Мне показалось, что это очень легко – при падении успеть воткнуть ледоруб правильной стороной и с правильным положением рук. Честно говоря, эти 20 минут на Приюте 11 не дали мне ничего, на мой взгляд, дельного. Но 3 часа до приюта и около 1,5 часов вниз, уже по темноте дали хорошую адаптацию (как мне показалось) и понимание того, что такое – видимость 5 метров. Снова забегая вперед, сообщаю – умение зарубаться очень мне помогло, но сказать, в какой степени помогло, я не могу. И в момент удачного применения данного умения мне уже совсем не казалось, что снежно-ледовые занятия «какая-то лажа».

Мой план предполагал следующий день отдыха, а потом штурм. И сразу вниз, звонить Хизиру, чтобы он меня забрал в аэропорт. Инструктор, уже ничему не удивляясь относительно моих идей, сказал, что это безумие и предложил свои услуги, как гида. Я, посмотрев на снежную вьюгу и полное отсутствие видимости, осведомилась о цене. Цена перечеркнула все мои разумные позывы и заставила внутренний кричащий голос замолчать.э

Инструктор взял свою доску, и, сказав, чтобы я звонила в случае, если передумаю, исчез в темноту, сумерки и лыжную трассу.

Я зашла в приют, вскипятила воды, проглотила изысканный ужин с сублимированной говядиной и бумажной лапшой, приготовилась к увлекательнейшему путешествию до туалета, вышла за дверь, поняла, что могу улететь в никуда, решила, что туалет может перенестись в близлежащие сугробы и легла спать, радуясь, что голова у меня не болит.

Следующий день отдыха я провела ответственно, согласно всем правилам поведения перед штурмом – ничего не делала, проверяла погоду, обдумывала время начала штурма и сомневалась в успешности, а ближе к вечеру – в безопасности данного мероприятия.

Достигнув в одиночестве и в единении с собой полного дзэна в отношении того, что мероприятие - полное безумие, я перестала думать и решила просто выйти пораньше, часиков так в 23:00, идти в сторону Приюта 11, потом к скалам Пастухова (направление к которым мне показал инструктор, махнув в мало определенном направлении «где-то там») а там, как масть ляжет, авось стрит-флеш и выпадет. Отключила мозг, включила фонарь, одела все, в чем можно комфортно спать и тратить меньше времени на одевания потом.

Уснуть, конечно же, не смогла. Лежала и лениво читала книгу. Но звоночек внутри все равно мигал красным светом – впереди нас ждет опасность. Но я еще более лениво отмахивалась от него: «так уж лучше так, чем от водки и от простуд» (с).

В заветное время почему то не получалось методологически правильно одеть кошки. Вот все одела, как показал накануне инструктор, порадовалась, что запомнила все его небольшие ликбезы, но вот с кошками не заладилось. Потерялось около часа для того, чтобы изучить физиологию кошек (читай - устройство); понять этиологию (читай – причину поломки) и назначить лечение (читай - исправить).

 

А теперь – работа над ошибками.

Первое. Правильно подобранное снаряжение и одежда, относительно качества и количества, может сохранить ваше тело от холода, ветра, скольжения, намокания и т.д. Я так радовалась этим пуховым штанам и куртке, так наслаждалась защитой очками от ветра, и с теплом вспоминала инструктора, который практически заставил меня все это взять, в том числе и большой термос.

Второе. Если видимость около 5 метров, то пойти по маршруту, который на карте выглядит как прямая линия, не представляется возможным, и в действительности ты оказываешься в снежном вакууме и не понимаешь, куда идешь. А компас, спаси и сохрани, вообще не помогает. Особенно, если ты только и умеешь, что сопоставлять стрелочку с буковкой «N».

Третье. Когда уровень снега около пояса и тот же самый снег продолжает заметать все твои следы, чувствуешь себя: а) улиткой в матрице, б) безмозглым слепым щенком, в) одиноко.

Четвертое. Когда ты уже вышел на штурм, немного чувствуешь свою беспомощность и много – опасаешься за свою жизнь, то звонить гиду бессмысленно, потому что он все равно до тебя не добежит, помощь не окажет и даже не объяснит – как жить дальше и в какую сторону идти.

Пятое. Бутылочный лед существует, даже если ты его не видишь.

Шестое. Зарубаться, когда скользишь и собираешься улететь куда-то за пределы видимости в 5 метров, не так-то просто, да еще и неимоверно страшно.

Седьмое. Не всегда можно увидеть рассвет на штурме.

Восьмое и самое главное. Не дойти до вершины, но сберечь свою жизнь – не позор, а даже, наоборот, для того, чтобы повернуть обратно необходима большая сила воли, и чем ближе ты к вершине, тем сложнее повернуть. И не стоит проверять данный факт на практике и своих ошибках.

 

Я не смогу сказать, как далеко я отошла от Приюта 11, дошла ли до скал Пастухова и вообще, двигалась ли я к вершине или в какое-то другое место. Просто около 10 утра я поняла, что даже если и доберусь до конца, то вряд ли это смогу понять, потому что в том молоке из снега и ветра в котором я была, вскоре перестали различаться даже свои собственные очертания.

Возвращаться было еще сложнее, потому что сначала был тот самый лед (да-да, под снегом, но был!), периодически мои глубокие следы терялись, а концентрация снижалась. Не потому что я устала, нет. А потому что в голове прочно устоялась мысль – вниз спускаться проще простого! Но, как оказалось, спускаться очень даже сложно, а зарубаться на спуске еще сложнее и страшнее.

Уже добравшись до приюта, который я крепко ассоциировала с землей обетованной, я была крепко уверена – обязательно вернусь на Эльбрус, подготовленной во всех смыслах этого слова! Потому что даже за плотным слоем снега, тумана, ветра, я определенно точно знала, что вид с того места, где я нахожусь – потрясающий. Что рассвет, который я не видела – трогает тебя до самого дна, до самой последней мышечной клетки сердца. Что та физическая и психологическая усталость, которой ты пренебрег ради того, чтобы оказаться на самом верху – это достойная плата за те ощущения, которые ты получил, дойдя до конца.

Ведь даже не дойдя до конца, я чувствовала в себе такой заряд энергии, будто гора мне говорила: «Кать, ты не переживай, ты еще вернешься, подготовишься поприличнее, внимательнее отнесешься к следующей встрече со мной, и вернешься, и я покажу тебе то, чего ты искала». Даже, несмотря на то, что я сама еще не понимала, что ищу чего-то.

И я действительно стала готовиться. Сразу, как спустилась до поляны, эффектно вызвав разрыв шаблона у смотрителей на подъемнике Гара-Баши, которых жизнь не готовила продавать билеты на спуск, а только проверять билеты на подъем. А девочка с 60-литровым рюкзаком в 9 утра, которая просилась вниз… Мне кажется, мы со смотрителями славно поболтали.

И да, я начала готовиться. Нашла инструктора по ледолазанию, и оставшийся день в Азау мы лазали с ним по льду. Новогодние праздники я бегала в силу наличия времени, а после нового года разработала план и стала бегать по 10 км с неизменной периодичностью и прогрессивным увеличением дистанции. Потому что выносливость на горе – она необходима, к гадалке и инструкторам не ходи.

Я записалась в альпклуб и начала учиться, чем жесткие кошки отличаются от обычных, чем опасны трещины, в чем разница между географическим и магнитным Азимутом, и где лучше организовывать бивуак.

И чем больше я узнаю, тем нелепее кажется моя идея восхождения на Эльбрус зимой, без гида, в одиночку на гору, о которой никакого понятия не имею. Гору необходимо, крайне важно уважать. А приходить на свидание с ней без цветов (читай – снаряжения), без должного ознакомления о ее привычках и предпочтениях (читай – знаний хотя бы основ альпинизма) – это, как минимум глупо, как максимум – опасно.

И в заключении, посыл моего рассказа состоит в том, чтобы те, кто собирается на подобные восхождения, пренебрегая подготовкой, либо пренебрегая важностью заменить, хотя бы часть подготовки, услугами

хороших ответственных инструкторов, не пытались повторить мои ошибки. Но не надо пугаться сложностей, надо просто больше читать, не включать в мозге режим «оно как-нибудь само все решится» или «ерунда, впихнем», а готовиться, тщательно и скрупулезно. И тогда гора подарит вам то, что я обязательно получу в этом году. Даже если не дойду до конца. Потому что повернуть никогда не поздно. Важно – относиться к горе с должным почтением, и она даст тебе больше, чем заберет, уверена.

Автор: Екатерина Нестерова.

Если вдруг вы захотите совершить восхождение на Эльбрус, вам поможет в этом компания "Страху Нет". В составе организованной группы это гораздо веселее. Квалифицированные инструкторы альпинизма и профессиональное кислородное оборудование обеспечат вашу полную безопасность во время восхождения. 10 разных программ на любой вкус: от восхождения с кислородом за 1 день до автономных экспедиций по диким маршрутам Эльбруса. Пройдите небольшой тест и узнайте, какой из маршрутов идеально подходит именно вам.

Читать далее

Коста-РикаМальта

Оптимальные направления для тех, кто хочет сочетать городскую суету и природные красоты

Часто перед нами встает дилемма: хочется посетить новый город, окунуться в его атмосферу, но в то же время не хватает природной красоты и свежего воздуха

Опубликовано

Оптимальные направления для тех

Часто перед нами встает дилемма: хочется посетить новый город, окунуться в его атмосферу, но в то же время не хватает природной красоты и свежего воздуха. Начинаешь задумываться о барах, галереях, общении с местными жителями, но что-то все равно не так.

Но знаменитое выражение "Свежий воздух пойдет тебе на пользу!" по-прежнему актуально. Почувствовать землю под ногами и насладиться природой - это то, что действительно может дополнить твое путешествие. Мы свели для вас список из 5 лучших направлений, где можно насладиться и городом, и природой одновременно.

1. Берег Тамариндо

Начните свой день с чашки ароматного кофе в уютном городском кафе. Потом отправляйтесь на пляж Тамариндо на тихоокеанском побережье Коста-Рики и попробуйте свои силы в серфинге. Когда надоест волны, прокатитесь по заповеднику дикой природы, окруженному мангровыми зарослями. Здесь можно увидеть крокодилов, обезьян, колибри и других тропических животных. Вам даже могут присвоить звание заклинателя животных!

2. Кейптаун

Поднимитесь на гору Столовая, если вы любите пешеходные прогулки, и насладитесь восхитительным видом на пляжи Клифтона и море в движении заката. Затем окунитесь в культуру острова Роббен и отправляйтесь в сафари. Не забудьте заехать на мыс Доброй Надежды. Вашим друзьям в Instagram захочется повторить ваше путешествие!

3. Сингапур

Сингапур - город мечты. Здесь совмещены чистота, инновации, яркое архитектурное решение и культура Юго-Восточной Азии. Но за пределами города вы найдете Сады у залива - настоящее рукотворное чудо природы, где растут редкие растения, сады и яркие световые шоу. Не забудьте посетить остров Сентоза и другие потрясающие природные места.

4. Мальта

Мальта несправедливо остается незамеченной, когда речь идет о каникулах на Средиземноморье. Великолепные города Валлетта и Мдина со своей тысячелетней историей смешиваются с современными кафе и древними руинами. А Голубая лагуна и скалы Дингли украшают природу Мальты своей неповторимой красотой. А еще здесь можно заняться дайвингом во время изучения английского языка!

5. Сан-Франциско

Сан-Франциско - один из культурных центров США. Это место, где родилось бит-поколение, а знаменитые достопримечательности, такие как мост Золотые Ворота и Алькатрас, привлекают множество туристов. Если сесть в автобус или машину и отправиться в любом направлении, то можно побывать на Биг-Суре и шоссе Тихоокеанского побережья, в Йосемитском национальном парке и величественном лесу из красного дерева.

Читать далее

Россия

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль Александр Воротынцев. Отель выступил партнером ЭкоАвтопробега #едемвярославию

Опубликовано

Особенности Ярославской кухни

В Ярославль мы отправились в рамках автопробега «Едем в Ярославию». Это необычный, а экоавтопробег, который совершается на электрических автомобилях. Впервые в России совершается пробег в таких масштабах, такой полноценный, дальний и еще в зимнее время.

Питание в AZIMUT отеле Ярославль нам очень понравилось, и мы решили познакомиться и побеседовать с шеф-поваром ресторанов отеля Александром Воротынцевым.

Александр, одно из составляющих любого путешествия это еда. Если турист голоден или не доволен едой, то градус впечатлений от поездки, города, региона, отеля понижается. На вас огромная ответственность. Скажите пожалуйста, чем ресторан вашего отеля может удивить гостей?

Начну с того, что наш город стоит на великой русской реке Волге и первое, чем мы удивляем – это блюдами из свежевыловленной из Волги рыбы. Второе природное богатство нашего края – это леса. Все дары природы, собранные в наших лесах, так же можно попробовать в нашем ресторане. Это грибы и ягоды- соленые, маринованные, в виде варенья или настоек. В нашей области много сыроварен, у которых мы закупаем сыры и другие молочные продукты.

Вся продукция, которая у нас представлена на завтраках, в меню аля-кард, преимущественно от местного производителя. Мы стараемся делать упор на продукт, который нам хорошо известен. Продукт, который мы знаем с самого детства, который пробовали не один раз и на все 100% уверены в его качестве. Это местный продукт, который мы стараемся открыть для путешественников и им мы стараемся удивить наших гостей.

Это локальная продукция, которая представлена именно нашим регионом и  блюда, которые приготовлены из наших локальных продуктов.

Давайте конкретно. Если бы вы пришли в ваш ресторан, что бы заказали?

Я начал говорить про рыбу. У нас сейчас обновляется меню, и мы сделали упор на судака и щуку. На ту рыбу, которая вылавливается в Волге. Из этой рыбы мы делаем котлеты, рыбные стейки, тельное, жарим ее, запекаем, готовим множество блюд.

Так же местные сыроварни. Мы подаем сырную тарелку и стараемся в ней подавать сыры местных производителей.
Кроме того, гости у нас могут приобрести эту продукцию, тот самый сыр, варенье и порадовать близких вкусным подарком. Это очень хорошая идея.

В Ярославль многие туристы едут и зимой. Зимой хочется согреться горячим супом, какой вы рекомендуете попробовать в вашемресторане в холодное время года?

Мы недавно обновили меню. Недалеко от Ярославля есть славный город Кострома. Мы соседи. И чтобы удивить как-то гостя, мы добавили в меню традиционные для этой местности зеленые щи. Мало кто знает, что традиционные зеленые щи варятся из щаницы*, верхних листьев кочана капусты. Это редкое блюдо, которое сейчас редко готовится в ресторанах крупных городов. И это именно локальная история.

Кроме этого, мы готовим грибные супы из местных грибов, делаем варенье, соусы, наливки из местных  ягод.

Как часто у вас обновляется меню?

Начнем с того, что у нас есть меню на разные варианты питания: меню завтраков, есть аля-карт, банкетное меню, фуршетное, кофе-брейки. У нас достаточно большой спектр услуг, который мы можем предоставить. У нас много залов и в каждом из них мы обновляем меню ориентировочно раз в год.

Помимо того, что мы обновляем меню, мы всегда делаем сезонные предложения. Мы понимаем, что зимой гостям хочется чего-то согревающего, ну а летом, наоборот, прохладительного.

Мы стараемся удивлять, стараемся превносить в меню что-то новое и у нас присутствует как традиционная русская кухня региона, так и европейская. Европейскую кухню, конечно, мы не забываем и ориентируемся на гостя, можем предложить  что-то стандартное и любимое и блюда из локальных продуктов. Выбор у нас, действительно, есть.
В ресторане отеля очень важная составляющая – это завтраки. Бронирование номера, как правило, идет с завтраком.

Расскажите подробнее про завтраки, чем вы можете удивить?

Завтрак в гостинице, как вы правильно заметили, ключевое время приема пищи. Ресторанов в городе очень много, конкуренция высокая. И не всегда гости, которые заселяются в наш отель, приходят к нам именно в ресторан. Но гости, которые остаются на ночь, всегда приходят на завтрак. К меню завтрака мы подходим особенно внимательнее и обновляем его каждые полгода.

Завтраки нашего отеля включают более 70 позиций. Это яичницы, омлеты, несколько видов мясной нарезки, мясные блюда, несколько видов гарниров… Обязательно каши двух видов. По запросу можно сделать каши на воде, стараясь идти гостю навстречу. Завтраки разнообразны, взрослый, ребенок, люди с особенностями питания - каждый может найти свое блюдо.

 Опять же, здесь мы тоже не обошли вниманием местные продукты и в том ресторане, где проходят завтраки, всегда есть местные колбасы, сыры, все молочные продукты, яйцо, солености. Местные продукты это то, что больше всего пользуется спросом, и гости за этим продуктом приходят снова и снова.

И немного личный вопрос. Как вы пришли к профессии повара?

Можно было бы придумать красивую историю, но нужно, наверное, не лукавить - поваром я стал совершенно случайно. Пошел учиться в 17 лет и вот уже 13 лет работаю в этой профессии. Начинал работу в той же сети – AZIMUT, но только в другом городе, в Костроме.

Работа повара  сложная и физически и морально. Это 12-часовые, а иногда и 16-часовые смены, как правило, на ногах и у плиты. Это абсолютно ненормированный рабочий день, это далеко не сбалансированное питание, потому что ты постоянно должен что-то пробовать, доводить до нужного вкуса. И хоть ты и пробуешь по ложке, но наедаешься. Поэтому для повара важно вести активный образ жизни, снимая стресс спортом и физическими нагрузками, чтобы оставаться в форме.

Приезжайте в AZIMUT отель Ярославль, отдыхайте, наслаждайтесь вкусной едой и отдыхом в нашем красивом, древнем городе.

*Зеленые щи. Этот рецепт известен с XII века. Это горячее блюдо, суп из верхних листьев капусты, которые обычно считаются несъедобными.

Щаница — основа зеленых щей. Для приготовления щаницы используются верхние капустные листья. Они тщательно промываются и мелко рубятся. Затем, вместе с морковью, которую добавляют по вкусу, солят и помещают в емкость для засолки. Все ингредиенты промять руками, чтобы капуста выделила сок. На дно емкости часто насыпают немного ржаной муки или кладут сухари. Считается, что это ускоряет и упрощает процесс брожения. Сверху размещают гнет. На следующий день после засолки,  щаницу нужно обязательно проверить: если капуста выделила мало сока, придется добавить воду. Затем капусту убирают в теплое и темное помещение на 5-7 дней. Раз в два дня щаницу нужно протыкать деревянной шпажкой. После того, как капуста заквасилась, из нее варят щи.

 

Читать далее

Россия

ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» вернулся в Москву

13 декабря в Москву вернулся ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» — совместный проект Министерства туризма Ярославской области и Союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии – ЕСОТ» при поддержке Центра развития туризма «Ярославия».

Опубликовано

ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» вернулся в Москву

Впервые автопробег по маршруту Москва – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Углич – Москва состоялся на электромобилях EVOLUTE. Экипажи стартовали из столицы 11 декабря и провели в ЭКОавтопробеге три дня.

Основная цель ЭКОавтопробега — создание автомобильного туристического маршрута для электромобилей по территории Ярославской области. В тестовом заезде в качестве членов экипажей электромобилей EVOLUTE приняли участие представители федеральных и региональных СМИ, блогеры, фотографы, туроператоры.

 

Участники пробега на собственном опыте протестировали возможности путешествия на электромобиле по Ярославскому региону, проверили уровень сервиса и комфортность инфраструктуры, изучили доступность достопримечательностей для автопутешественников на экологическом виде транспорта. По итогам пробега будет сформирована карта заправок для электромобилей и подготовлены рекомендации для автотуристов на электрокарах.

На официальном финише ЭКОавтопробег «Едем в Ярославию» встречали вице-губернатор Ярославской области Василий Горбунов и министр туризма региона Ольга Габуева.

«Итогом этого автопробега станет маршрут для электрокаров, для автолюбителей. Этот вид транспорта приобретает популярность, мы мониторим, и с лета у нас плюс 1000 таких зарегистрированных машин. В последнее время мы наблюдаем значительный рост автотуристов в нашем регионе и очень хотим, чтобы к нам приезжали на электромобилях», — отмечает министр туризма Ярославской области Ольга Габуева.

 В рамках пробега участники посетили как известные достопримечательности Ярославской области, например, музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха», так и те, которые откроют двери для туристов только в будущем году – музей-завод «СырКультПросвет» в Угличе. Автопробег побывал в Ростовском кремле, Ярославском художественном музее, а также продегустировал местную кухню из локальных продуктов.

Автомобилем пробега стал отечественный современный автомобиль EVOLUTE (ООО «Моторинвест»). Яркий дизайн, современные технологии и мультимедийные решения открывают новые возможности для автопутешествий по России.

В ЭКОавтопутешествие по Ярославской области отправились представители «Российской газеты», журналов «Турбизнес», «Отдых в России», «Тонкости туризма», «РЖД-тур», медиахолдинга Правда.ру, интернет-порталов TRIP2RUS.RU, 100дорог.

По предварительным оценкам участников пробега, автомобильный маршрут для электромобилей в Ярославской области имеет большие перспективы развития.

Генеральный партнер: EVOLUTE (ООО «Моторинвест»).

Стратегические партнеры: «Российская газета», музей-завод «СырКультПросвет», российский туристический форум «Путешествуй!», отель «Азимут Ярославль».

Информационные партнеры: журнал «Отдых в России», портал о внутреннем туризме TRIP2RUS.RU, радио «Автодор», медиахолдинг Правда.ру, порталы 100дорог, «Тонкости туризма», Business Travel, ГК «ТревелЭксперт», «Новые ведомости», Союз городов Золотого кольца, туроператоры «Русский путешественник», Coral Trevel, журналы «Турбизнес», «РЖД-тур».

В портфеле реализованных проектов организаторов – Евразийского содружества специалистов туриндустрии – ЕСОТ:

— автопробег «PROстранствие – Едем на Роза Хутор», который состоялся в октябре 2022 года по маршруту Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Краснодар – Сочи — Роза Хутор;

— автопробег «По пути к морю не пропусти Воронеж» в июне 2023 года по маршруту Москва – Воронеж – Павловск – Москва;

— автопробег в честь 60-летия полёта Ю.А. Гагарина в космос «Земные дороги российского космоса», который состоялся 5-12 апреля 2021 года по маршруту Москва – г. Гагарин, Смоленской обл. – г. Калуга – д. Новосёлово, Владимирской обл. – с. Шоршелы, Республика Чувашия – г. Самара – г. Саратов.

 

Читать далее

Популярное