«Fest – 1957» - Выставка во Всероссийский музей декоративно-прикладного и искусства
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства не слишком часто — в силу своей специализации — балует посетителей фотовыставками
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства не слишком часто — в силу своей специализации — балует посетителей фотовыставками. Но бывают случаи, когда ею можно в известной мере пренебречь — уж слишком колоритна персона её автора её, не убоимся сказать, главного героя. Тем более, что герой этот, ровно через шестьдесят лет после московского фестиваля 1957 года, снова навестил Москву.
До Москвы, которая — особо отметим это - была мало похожа на современную. Не было ни «вставной акульей челюсти» Нового Арбата, ни раздавившей «Зарядье» гостиницы, ни визуально уничтожившего Кремль дворца для партийных ристалищ, ни тем более кварталов многоэтажных спальных муравейников...
Москва была, в физических категориях говоря, совсем другого роста. Роста понятного и соразмерного для простого, обычного пешехода. И более открытой, человечной и доступной. Обычные посетители могли подниматься — на первой волне хрущёвской оттепели — даже на кремлёвские стены. Попробуйте-ка вообразить такое в наши дни!
Именно эти, прозаически говоря, пешеходы и интересовали молодого и статного гостя из страны банкиров, часовщиков и сыроделов,
Но тем, кого кружило в те дни в вихрях свободно и неодолимо нахлынувших чувств, было не до такой ерунды, как нижнее бельё. Им хотелось ни о чём не думать, а просто общаться, наслаждаться новыми ощущениями да и просто любовью. Понятно, стражи порядка всячески стремились помешать тому, чтобы русские и иностранцы влюблялись друг в друга,
Джанадда предпочёл уйти в то, что называется «чистым искусством». Сегодня он — один из самых известных галеристов Европы. А ещё инженер, публицист, путешественник, меценат, академик, ценитель русского искусства — словом, на все руки мастак.
Любопытно, часто ли он вспоминает свой первый приезд в Москву?
Георгий Осипов