Мы в соцсетях

Опубликовано

Каких художников  лучше всего знали в ещё не очень далёкие советские времена? Ну, разумеется, передвижников! Что вполне естественно: бунтари, смелые ниспровергатели, сострадавшие угнетённому народу... Словом, всё точно по написанному в современной энциклопедии: «Характерными чертами их картин были социальные и классовые направленности, которые затрагивали интересы человека из народа». Сегодня, в эпоху, так сказать, победившего постмодернизма те мятежные чудаки кажутся многим давным-давно ушедшей натурой.

Ой ли? Ведь передвижничество — это не только бегство из пресловутой «башни из слоновой кости», не только острый глаз и виртуозные карандаш или кисть, но и — как минимум — неравнодушие (а лучше сказать — сочувствие, сострадание) к изображаемому персонажу. Если художник к своей натуре холоден, безразличен — выходит то, что сегодня называется модным словечком «чернуха».

Дух настоящего передвижничества можно почувствовать в на выставке, которая завершает свою работу в Музее Москвы — выставке Семёна Файбисовича, признанного классика современного искусства и вдобавок — что особенно важно — москвича по рождению. Москвича с богатой творческой биографией, включающей, в числе прочего, и полный отход — на несколько лет — от занятий живописью.

Сегодняшняя его живопись — совсем не классична, кого-то она может привести в лёгкую оторопь, ибо Файбисович «исходит» из сделанной мобильным телефоном в низком разрешении фотографии, перенесённой на холст и дополненной «классическими» мазками маслом. Это то, что на языке искусствоведов зовётся «комбинированной техникой». Иначе говоря, соединением — пока не очень нам привычным — фотографии и живописи...

Представлены на ней два цикла, объединённых именно московской темой - «Двор» и «Казанский В.» В. С прописной буквы — это, понятно, Вокзал. Причём Д., как подчеркивает сам художник, в его конкретном случае непосредственно соседствует с В.

Но то и другое для русского, советского и постсоветского человека — не просто городские объекты назначения. Это - как минимум! - целые миры. Вселенные, если хотите. Вокзал в Европе или Америке — это технический объект чисто функционального назначения — пришёл, дождался поезда, уехал. В России же вокзалы — это и место встреч, и место жительства, и пункт питания, и, наконец, место менее или более долгого пристанища, приюта вечно неприкаянных и скитающихся душ.

Вокзал  - он и для одного, и для двоих, и на троих...  да как угодно. Вокзал для русского человека  - и состояние души, и образ жизни. Здесь живут, знакомятся, расстаются. Эпохи меняются, а мир «маленького человека», столь любимого отечественной литературой, меняется мало. Вот картина, которую автор назвал очень ёмко - «Русский мир». Это, что, из области политики? Да нет, в данном случае это скорее диагноз...

Возможно ли сказать даже о самом неудачливом, затюканном жизнью европейце «он живёт на вокзале»? То-то и оно...

А двор... Есть дворы питерские — угрюмые, бессветные, сумрачные колодцы, где, по крылатой фразе из «вечного» фильма, так и хочется совершить преступление. Есть дворы одесские — раскалённые от жары и избытка чувств ноевы ковчеги, они же вороньи слободки. Московские же дворы сегодня, как ни грустно об этом говорить  - это классическая уходящая натура. Помните?

Детские песочницы, горки, кое-где даже нехитрые аттракционы, хоккейные «коробки». Всё это стремительно и на наших глазах превращается в одну сплошную и очень большую стихийную Автостоянку. И те очень немногие и хорошо пропиаренные исключения, увы, лишь подтверждают правило, общую тенденцию неуклонного и беспощадного скукоживания пространства жизни до конюшни для железных коней.

И иной раз просто не разберёшь, где именно — то ли на вокзале, то ли во дворе — находится тот самый клочок этого самого пространства жизни, где, к примеру, люди могут остаться наедине друг с другом. Вот, к примеру, уже далеко не в юных годах сидящая на земле на фоне некоего забора парочка (что ограждает он: перрон? Очередную точечно-уплотнительную стройку?).

Или обильные телесами, напоминающие о картинах Кустодиева парень с девушкой, поневоле заставляющая вспомнить четверостишие современного классика: «Он даму держал на коленях И тяжко дышалось ему: Есть женщины в русских селеньях Не по плечу одному!»

Есть в «дворовой» серии и картины, на которые — несмотря на отсутствие людей — и вовсе без щемящей боли в душе смотреть нельзя. Помните дивный рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» - о плюшевом мишке, которого хотели приспособить под боксёрскую грушу? Друга с картины Файбисовича на последнем его пути даже этого не удостоили. Для него всё позади — в том числе и знаменитое «всё равно его не брошу, потому что он хороший». Бросили  — печально смотрит он на прохожих и на зрителя с крышки мусорного бачка...

Когда-то непременной составной частью дворового быта были бабушки, только что не круглосуточно восседавшие на лавочках у каждого подъезда — ничто из жизни его обитателей не могло укрыться от их всевидящего взора. Сейчас таких «страшных судов» почти нигде не увидишь, нынче даже уже достаточно пожилые леди предпочитают общество не своих сверстниц, а Интернета... Тоже, как ни понимай, уходящая по всем параметрам натура... Но как греют душу и сердце увиденные художником кумушки!

Хотел того художник, или нет, но на его полотнах обоих циклов почти не встретить молодых лиц. Возможно, и потому, что молодым совсем некогда просиживать часами на дворовых лавочках и мыкаться по вокзалам: дело надо делать, господа! Дворовая красавица в модном прикиде с георгиевской ленточкой — скорее исключение.

 Но право, никуда не деться от  совсем не обязательных размышлений о том, что же будет с ней, когда она достигнет возраста почтенной рыжей ведьмы (в данном случае это слово — не осуждение, а, скорее, комплимент), фигурирующей на полотне под именем «Воспитательница детского сада». Чертовски, право, любопытно, как взращивает она вверенные ей «цветы жизни»...

Но двор, каким бы по размерам он ни был — всё-таки более или менее замкнутое пространство. То ли дело вокзал!  А особенно Казанский, начатый постройкой в одну историческую эпоху и оконченный совсем в другую. Абсолютно по праву входит он в число самых больших вокзалов Европы. Видные везде и отовсюду блюстители порядка строги, но вокзал столь велик, что собственный уголок без особых проблем отыщет каждый.

И очень здорово, что у Казанского вокзала появился свой летописец, свой — не боимся этого слова — певец. Брат по творческой крови певца другого вокзала Курского, чья неприкаянная тень до сих пор бродит где-то между Москвой и Петушками...

Файбисович, в числе прочих, легко отыскивает сценки, явно перекликающиеся с известными с детства картинами знаменитых передвижников. Помните репродуцированную миллионными тиражами картину Григория Мясоедова «Земство обедает» из собрания Третьяковки?

А вот современное вокзальное «земство»... Чисто внешняя атрибутика, конечно, иная... Но типаж всё тот же!

Есть, конечно, и совсем новые типы. Эти «Реальные пацаны» никуда, конечно, не едут. У них, похоже, свои разборки и совсем другая работа. Не дело художника вникать в неё. Заметить, запечатлеть — другое дело!

Иногда Файбисович поднимается до того, что мы сегодня называем социальным обобщением, символом эпохи — это, в первую очередь, конечно, блистательная «Вертикаль власти». Что ты, никак не могущий даже встать на колени скудельный человече, перед этими скребущими небеса башнями и этими колёсами?

Выставка, конечно, совсем не придётся по вкусу ценителям «чистого искусства» - дворовые и вокзальные типажи Файбисовича взоров, за очень-очень редким исключением, совсем не ласкают. Даже наоборот — многие опустились, что называется, ниже плинтуса и «параллельны» не только символической вокзальной скамье и бродячей вокзальной дворняжке...

Но их, мягко говоря, непривлекательность, вовсе не означает того, что их надлежит игнорировать и стараться не замечать. Выставка  - и о старой русской заповеди, рекомендующей не зарекаться ни от сумы, ни от тюрьмы, ни от чумы. И не о абстрактной, а реальной и  подзабытой ныне любви не к человечеству вообще, а к конкретному человеку — как бы забит, опущен, непривлекателен и даже вызывающе неживописен он ни был. Одним словом, капиталистический реализм эпохи первоначального накопления, те самые «социальные и классовые направленности, которые затрагивали интересы человека из народа».

А что касается комбинированной техники...Судя по количеству посетителей на выставке, Файбисович смело может считать себя победителем — прежде всего в схватке с устоявшимися представлениями о том, в каких отношениях состоят между собой музы Живописи и Фотографии. А победителей - не судят.

Георгий Осипов

 

 

 

Читать далее

Россия

ТОП - 10 самых вдохновляющих городов мира 2024

Организация Time Out провела опрос среди около 20 000 горожан со всего мира

Опубликовано

ТОП - 10 самых вдохновляющих городов мира 2024

Организация Time Out провела опрос среди около 20 000 горожан со всего мира и используя свою сеть писателей и редакторов, создала список самых впечатляющих городов мира.

В опросе учитывались такие факторы, как гастрономия, архитектура и культурные события городов.

Главная цель, по словам Time Out, — предоставить «путеводитель для путешествий» и дать «глобальный обзор городской жизни».

Первое место в списке Time Out занимает Нью-Йорк.

Множество музеев и процветающая театральная сцена Нью-Йорка были отмечены Time Out как критерии, выделившие этот город. Глобальная репутация Нью-Йорка также играла важную роль: город стал местом, которое большинство горожан мира хотели бы посетить.

На втором месте в списке Time Out - Кейптаун, Южная Африка, город, который каждый участник опроса оценил как прекрасный благодаря потрясающей комбинации моря, городского ландшафта и впечатляющих гор.

Time Out особо отметил культурные события Кейптауна - от ночных музейных вечеров летом до театральных и комедийных представлений в Theater on the Bay, а также недавно открывшегося рынка Time Out Market Cape Town.

В пятерке лидеров по версии Time Out также входят Берлин, Германия (за свою оживленную ночную жизнь), Лондон, Великобритания (известный своими "легендарными" пабами, бесплатными музеями и галереями) и Мадрид, Испания (с "исключительными" ресторанами и напитками, согласно Time Out).

В топ-10 также попали Ливерпуль, Великобритания (место 7) и Порту, Португалия (место 10). Отмечается, что респонденты опроса Time Out назвали Порту прекрасным городом для "романтики".

Вот ТОП-10 городов по версии Time Out:

1. Нью-Йорк, США
2. Кейптаун, ЮАР
3. Берлин, Германия
4. Лондон, Великобритания
5. Мадрид, Испания
6. Мехико, Мексика
7. Ливерпуль, Великобритания
8. Токио, Япония
9. Рим, Италия
10. Порту, Португалия

Читать далее

Россия

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль Александр Воротынцев. Отель выступил партнером ЭкоАвтопробега #едемвярославию

Опубликовано

Особенности Ярославской кухни

В Ярославль мы отправились в рамках автопробега «Едем в Ярославию». Это необычный, а экоавтопробег, который совершается на электрических автомобилях. Впервые в России совершается пробег в таких масштабах, такой полноценный, дальний и еще в зимнее время.

Питание в AZIMUT отеле Ярославль нам очень понравилось, и мы решили познакомиться и побеседовать с шеф-поваром ресторанов отеля Александром Воротынцевым.

Александр, одно из составляющих любого путешествия это еда. Если турист голоден или не доволен едой, то градус впечатлений от поездки, города, региона, отеля понижается. На вас огромная ответственность. Скажите пожалуйста, чем ресторан вашего отеля может удивить гостей?

Начну с того, что наш город стоит на великой русской реке Волге и первое, чем мы удивляем – это блюдами из свежевыловленной из Волги рыбы. Второе природное богатство нашего края – это леса. Все дары природы, собранные в наших лесах, так же можно попробовать в нашем ресторане. Это грибы и ягоды- соленые, маринованные, в виде варенья или настоек. В нашей области много сыроварен, у которых мы закупаем сыры и другие молочные продукты.

Вся продукция, которая у нас представлена на завтраках, в меню аля-кард, преимущественно от местного производителя. Мы стараемся делать упор на продукт, который нам хорошо известен. Продукт, который мы знаем с самого детства, который пробовали не один раз и на все 100% уверены в его качестве. Это местный продукт, который мы стараемся открыть для путешественников и им мы стараемся удивить наших гостей.

Это локальная продукция, которая представлена именно нашим регионом и  блюда, которые приготовлены из наших локальных продуктов.

Давайте конкретно. Если бы вы пришли в ваш ресторан, что бы заказали?

Я начал говорить про рыбу. У нас сейчас обновляется меню, и мы сделали упор на судака и щуку. На ту рыбу, которая вылавливается в Волге. Из этой рыбы мы делаем котлеты, рыбные стейки, тельное, жарим ее, запекаем, готовим множество блюд.

Так же местные сыроварни. Мы подаем сырную тарелку и стараемся в ней подавать сыры местных производителей.
Кроме того, гости у нас могут приобрести эту продукцию, тот самый сыр, варенье и порадовать близких вкусным подарком. Это очень хорошая идея.

В Ярославль многие туристы едут и зимой. Зимой хочется согреться горячим супом, какой вы рекомендуете попробовать в вашемресторане в холодное время года?

Мы недавно обновили меню. Недалеко от Ярославля есть славный город Кострома. Мы соседи. И чтобы удивить как-то гостя, мы добавили в меню традиционные для этой местности зеленые щи. Мало кто знает, что традиционные зеленые щи варятся из щаницы*, верхних листьев кочана капусты. Это редкое блюдо, которое сейчас редко готовится в ресторанах крупных городов. И это именно локальная история.

Кроме этого, мы готовим грибные супы из местных грибов, делаем варенье, соусы, наливки из местных  ягод.

Как часто у вас обновляется меню?

Начнем с того, что у нас есть меню на разные варианты питания: меню завтраков, есть аля-карт, банкетное меню, фуршетное, кофе-брейки. У нас достаточно большой спектр услуг, который мы можем предоставить. У нас много залов и в каждом из них мы обновляем меню ориентировочно раз в год.

Помимо того, что мы обновляем меню, мы всегда делаем сезонные предложения. Мы понимаем, что зимой гостям хочется чего-то согревающего, ну а летом, наоборот, прохладительного.

Мы стараемся удивлять, стараемся превносить в меню что-то новое и у нас присутствует как традиционная русская кухня региона, так и европейская. Европейскую кухню, конечно, мы не забываем и ориентируемся на гостя, можем предложить  что-то стандартное и любимое и блюда из локальных продуктов. Выбор у нас, действительно, есть.
В ресторане отеля очень важная составляющая – это завтраки. Бронирование номера, как правило, идет с завтраком.

Расскажите подробнее про завтраки, чем вы можете удивить?

Завтрак в гостинице, как вы правильно заметили, ключевое время приема пищи. Ресторанов в городе очень много, конкуренция высокая. И не всегда гости, которые заселяются в наш отель, приходят к нам именно в ресторан. Но гости, которые остаются на ночь, всегда приходят на завтрак. К меню завтрака мы подходим особенно внимательнее и обновляем его каждые полгода.

Завтраки нашего отеля включают более 70 позиций. Это яичницы, омлеты, несколько видов мясной нарезки, мясные блюда, несколько видов гарниров… Обязательно каши двух видов. По запросу можно сделать каши на воде, стараясь идти гостю навстречу. Завтраки разнообразны, взрослый, ребенок, люди с особенностями питания - каждый может найти свое блюдо.

 Опять же, здесь мы тоже не обошли вниманием местные продукты и в том ресторане, где проходят завтраки, всегда есть местные колбасы, сыры, все молочные продукты, яйцо, солености. Местные продукты это то, что больше всего пользуется спросом, и гости за этим продуктом приходят снова и снова.

И немного личный вопрос. Как вы пришли к профессии повара?

Можно было бы придумать красивую историю, но нужно, наверное, не лукавить - поваром я стал совершенно случайно. Пошел учиться в 17 лет и вот уже 13 лет работаю в этой профессии. Начинал работу в той же сети – AZIMUT, но только в другом городе, в Костроме.

Работа повара  сложная и физически и морально. Это 12-часовые, а иногда и 16-часовые смены, как правило, на ногах и у плиты. Это абсолютно ненормированный рабочий день, это далеко не сбалансированное питание, потому что ты постоянно должен что-то пробовать, доводить до нужного вкуса. И хоть ты и пробуешь по ложке, но наедаешься. Поэтому для повара важно вести активный образ жизни, снимая стресс спортом и физическими нагрузками, чтобы оставаться в форме.

Приезжайте в AZIMUT отель Ярославль, отдыхайте, наслаждайтесь вкусной едой и отдыхом в нашем красивом, древнем городе.

*Зеленые щи. Этот рецепт известен с XII века. Это горячее блюдо, суп из верхних листьев капусты, которые обычно считаются несъедобными.

Щаница — основа зеленых щей. Для приготовления щаницы используются верхние капустные листья. Они тщательно промываются и мелко рубятся. Затем, вместе с морковью, которую добавляют по вкусу, солят и помещают в емкость для засолки. Все ингредиенты промять руками, чтобы капуста выделила сок. На дно емкости часто насыпают немного ржаной муки или кладут сухари. Считается, что это ускоряет и упрощает процесс брожения. Сверху размещают гнет. На следующий день после засолки,  щаницу нужно обязательно проверить: если капуста выделила мало сока, придется добавить воду. Затем капусту убирают в теплое и темное помещение на 5-7 дней. Раз в два дня щаницу нужно протыкать деревянной шпажкой. После того, как капуста заквасилась, из нее варят щи.

 

Читать далее

Италия

Пять интересных фактов о итальянцах

Если вашим следующим шагом в путешествии станет Италия, то несомненно вас ждут удивительные открытия в этой богатой культурой стране

Опубликовано

Пять интересных фактов о итальянцах

Если вы думаете выучить итальянский язык или посетить Италию, то знайте – в итальянской культуре есть много вещей, известных во всем мире: еда, музыка и кофе никогда не остаются незамеченными. Однако в итальянской культуре есть много того, о чём вы, возможно, не знаете.

Мы хотим поделиться с вами пятью любопытными фактами об итальянцах, которые помогут вам лучше понять культуру.

Ритуал кофе после еды Итальянцы, начиная день с капучино и завершая его эспрессо после обеда или ужина, ценят этот процесс, особенно находясь в баре. Интересно, что порция эспрессо занимает менее минуты времени, что делает его популярным выбором. Дома же этот напиток готовят в горшке Мока. В Италии всегда найдется время для чашечки кофе.

Для общения можно использовать жесты рук Если вы хотите пообщаться с итальянцем, но еще не владеете языком, не беспокойтесь. Здесь можно обойтись меньшим словарным запасом, обращая внимание на жесты. Итальянцы привыкли к общению с помощью рук, но важно знать, как использовать каждый жест. Не все из них безобидны, и вам стоит избегать неловких ситуаций.

Никогда не отказывайтесь от еды итальянской бабушки В Италии семья занимает важное место в жизни, и бабушки и дедушки пользуются особой почтой. Их кулинарные таланты, особенно бабушек, считаются священными. Отказ от еды, приготовленной итальянской бабушкой, считается нарушением уважения. Так что, отвечая на вопрос "все ли вам понравилось?", ответ всегда должен быть утвердительным.

Пиццы с ананасом в Италии не существует Споры о том, должна ли пицца содержать ананас, зачастую разгораются в разных странах, но в Италии такой дискуссии нет. Здесь ананас рассматривается как фрукт, а не как ингредиент для пиццы. Это объясняется не только тем, что ананас не является итальянским продуктом, но и тем, что в пицце ингредиенты не должны конфликтовать, а ананас явно не поддается этому правилу.

Сушка волос - неотъемлемая часть ритуала Выход на улицу с мокрыми волосами в Италии считается нарушением, способным вызвать colpo d'aria, буквально "удар ветра". Ему приписывают многое, начиная от боли в шее и заканчивая расстройствами желудка. Итальянцы серьезно относятся к изменениям температуры, и выход на улицу с мокрыми волосами рассматривается как потенциальная угроза здоровью.

Читать далее

Популярное