Путешествуем на автомобиле
Беларусь

по Белоруссии на автомобиле

Первая поездка за границу на собственном автомобиле.

Маршрут: Гатчина-Барановичи-Брест-Гродно-Лида-Полоцк-Гатчина.

Машина (КИА РИО Prestige, седан, двигатель 1,6, МКПП). Два месяца ездил по России (накатал около 5000 км) и вот решился на дальнюю поездку.
Подготовка. Подготовка к поездке: из интернета скачали отзыв http://100dorog.ru/club/stories/23707/ (правда старый, так как новых не нашлось), в навигатор закачали свежие карты для Cити Гид (кстати для Белоруссии они очень даже приличные, мне понравились больше чем I GO), заказали гостиницу в г. Барановичи (так как первый перегон был около 1000 км хотелось на финише знать, куда приезжать и где ночевать). Попытались в Питере узнать, где можно купить белорусские рубли, но когда узнали курс (5,5 !!!) решили что менять будем уже в Белоруссии (там курс 3,8 т.е. за 1 российский рубль дают 260 белорусских рублей). Ну и страховку на две недели тоже купил в Гатчине, чтобы не тратить время в пути (стоила 480 р). Для справки – страховку можно купить и на трассе перед границей (палаток где продаются очень много, стоимость от 500 до 600 р).
Бензин. Канистры для бензина мы не брали и, как оказалось, правильно сделали. Проблем с заправками не было. Главное иметь в виду, что первая заправка в Белоруссии нам встретилась где то километров через 200 после границы, поэтому мы заправились перед границей и дальше уже ехали спокойно. Заправляться в Белоруссии можно практически на любой крупной заправке (где есть 95 бензин, на мелких как правило только 92 и ДТ видимо для сельской местности). Бензин стоит на два рубля дешевле, чем в России. Расплачиваться на заправках можно карточкой, российскими рублями, белорусскими рублями или евро. Правда нас предупредили, что при заправке до полного бака если платишь наши рубли, сдачу не дают и требуют, чтобы назвал точную сумму, на сколько заправить. Но к этому быстро привыкаешь. Я обычно заправлялся когда оставалось четверть бака на 500 р и этого хватало на почти полный бак.
Дороги. Отдельно про дороги в Белоруссии – они действительно хорошие. Причем не качество асфальта (он такой же как у нас, где то новый, где то латаный но ям практически нет), а качество дорог в целом: хорошие обочины (куда могут подвинуться медленные машины), грамотно расставленные дорожные знаки (нет “забытых” дорожниками знаков и нет участков где “забыли” поставить знаки), понятные указатели, “лежачие полицейские” на выездах со второстепенных дорог. На всех трассах удобные места для отдыха со столиками и туалетами. Перед всеми местами отдыха естественно стоят знаки. Удивила дорожная разметка: при въезде в населенный пункт цветной знак на асфальте ограничение по скорости. Ну и знаки пешеходного перехода тоже дублируются на асфальте (в глаза бросаются сразу).
На траccе М1 (Москва Минск) перед Минском начинается участок платной дороги (стоят шлагбаумы и будки для сбора денег). Для россиян это условность – подъезжаешь к шлагбауму и он открывается.
Вообщем ездить в Белоруссии довольно комфортно. Особенно ощутил это на обратном пути, когда снова въехал в Россию. Обратно ехали через Полоцк и Юховичи и неожиданно наткнулись на платную дорогу в России (стоит 220 р). Правда дорогу более менее отремонтировали, поэтому тут уж надо решать- или потратить время и бензин и возвращаться по E95 (она бесплатная) или платить эти 220 р.
Подробнее о поездке ( с фотографиями) напишу немного позже.

1 комментарий

  1. Aleks

    29.08.2012 at 20:49

    Хорошее начало про хорошую страну! Несколько раз там был, и еще с удовольствием поеду. Приятно будет увидеть Белоруссию не только своими глазами! Жду вашего рассказа. Если не затруднит - отправьте мне ссылку на мэйл, как опубликуете свое эссэ. Спасибо!

  2. Гость

    20.11.2012 at 19:06

    скажите собираюсь покупать авто ситроен ксантия стоит ли

  3. Aleks

    20.11.2012 at 20:15

    Мне кажется, это вопрос для автомобильного сайта, там будет много мнений и советов, я думаю.
    А вообще - ситроен уже давно перестал быть "гадким утенком", с вечно "проваливающейся" подвеской. Анализируйте, перед покупкой, первичные затраты на покупку - межсервисный интервал - стоимость самого Т.О - нарекания на форумах на надежность агрегатов. Например, я помню, у 307 Пеугеот*а все время срывало АКПП - зависала в аварийном режиме.
    На 406м Пеугеоте выпуска 1996 года проехал 180тыс., в то время, и ни минуты, тогда, не пожалел. А вот сейчас - не знаю..))

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version