Путешествуем на автомобиле
Испания

на машине в Португалию и обратно 10 .

Мы снова в Испании,и весь день посвящаем Севилье.

28 сентября.

Севилья! Город понравился сразу и безоговорочно ,буквально с первых строений ,улиц и рядов апельсиновых деревьев вдоль них .Очень много прекрасных кафельных панно на стенах , номера домов и названия улиц так же выложены яркой плиткой и в рамочках из фриза. Хотя навигатор и провел к отелю через пару тесных мест ,это только добавило нашего восторга и усилило желание поскорей начать более близкое знакомство.
Отель *Zenit* хороший уровень , рядом с историческим центром ,единственный минус это дорогой паркинг 19Э в сутки, но для Севильи с её тесными улицами и невозможностью организовать паркинги –это нормально.
Так же на удивление зажравшиеся портье ,и просто отмороженные администраторы.
Вялые и сонные ,постоянно отвлекающиеся на разговоры между собой ,и забывающие при этом о клиентах. Возмутило когда администратор предложил мне сбегать разменять пятисотку, жаль конечно что он не понимал по-русски, но жестами я смог его убедить сделать это самому.
Рядом с отелем есть небольшой крытый рынок, поэтому мы сначала прошлись по рынку ,взяли пару канистр по 2л.оливкового масла ,и пару бутылей по 5л крупных оливок .взяли на запас несколько кило сушенного миндаля ,так как миндаль Андалусии считается одним из лучших ,продают его двух видов. Просто сушенный и подсоленный.
Цены на рынке пишут не за кило, а за кварту(четверть) то есть 250 грамм, я впервые с таким столкнулся причем этот принцип на все продукты включая зелень.

Так же в небольшом магазине при рынке продавались вышитые в ручную на шелке платки Андалусии ,причем продавец сама автор и создатель , после отчаянной торговли где нам так ни цента и не уступили ,мы всё таки приобрели один платок за 70Э ,хозяйка утешила нас утверждая что эта цена очень и очень низкая ,и мы убедились в её правоте когда вышли в исторический центр, там такие изделия сразу потяжелели в цене в 3 раза,и были выставлены в продажу уже по 250-400Э.
Долго приценялись к хамону , разброс цен на него просто огромен от 8Э за кило до 90…
Факторов сотня, наверное только всё перепробовав и пару лет ими покормившись, можно понять почему один хамон в десять раз дороже своего визуально такого же собрата.
Взяли несколько ценовых видов по кусочку, будем пробовать и вникать.
В основном Хамон представлен свиньями иберийской породы, её отличие чёрные копыта ,чёрная шкура и внешний вид почти как у диких кабанов.
Такие хрюшки пропитание себе добывают сами, им отведены дубовые рощи и поля из расчета 1га на одну особь. Питаются они желудями и травой . В итоге целыми днями свинки в поисках пищи активно пасутся ,перемещаясь за день на огромные расстояния(для свиньи) ,и их окорока почти не имеют жировых прослоек. Если же хрюшек подкармливают в зимнее время ,то это обязательно пишется на ценниках ,и такой хамон уже немного ниже в цене. Так же говорят что дороже ценится свинина ,если её обладатель при жизни не подвергался прививкам, и любому медикаментозному вмешательству. Очень уж западный гурман опасается ГМО, и всего на него похожего.
Кстати местом рождения хамона считается португальский город Шавес ,там его правда уже больше тысячи лет называют Пресунто . Правда испанцы с ними в корне не согласны ,и пишут на эту тему многотомные труды. А итальянцы не согласны с ними обоими и доказывают что их “Proskiutto” был ещё при Цезаре, и именно из Древнего Рима, легионеры способ приготовления свиных ножек занесли и в Испанию и в Португалию.
Впрочем для всех ценителей хамона наступают тяжёлые времена ,на рынке выросли контрафактные *монстры* ,Румыния и конечно же Китай. Они создали у себя фермы по выращиванию свиней иберийской породы, поставили это дело на поток, естественно кормя своих хрюшек только комбикормами ,и конечно же добавляя туда различные допинги для быстрого набора мышечной массы. Так же применяя другие бройлерные технологии.
Ну и конечно же натуральный хамон, вялится от 14 до 36 месяцев ,в специальных условиях .Контрафактные производители заинтересованы в скорости, поэтому они искусственно очень ускоряют этот процесс. Как бы состаривая мясо выдерживая его при высоких температурах . Визуально окорока будут выглядеть в соответствии со всеми испанскими традициями, и наверное даже будут на своем теле иметь клейма на испанском, или португальском .И название будет очень похожим на именитых производителей из этих стран. Говорят что такие окорока уже полностью вытеснили испанский хамон из стран в нём особо не разбирающихся.И на просторах бывшего СССР наверное под видом испанского уже всегда китайская свинина .Впрочем цена (что бы не отпугивать гурманов) конечно же как за самый элитный испанский.

Вернулись в Отель и сгрузив всё купленное в багажник отправились на легке осматривать Севилью.
Собор Мария де ля Седее ( Catedral de Sevilla ) 37° 23′ 8.5″ N, 5° 59′ 35″ W
самое прекрасное готическое строение что я видел, внутренняя отделка потрясает ,потрясают так же размеры ,он огромен.
До этого здесь была очень красивая мечеть, гордость мусульманского мира, и как утверждали мавры ,ничего равного ей под луной уже построить невозможно.
После изгнания мавров из Севильи её снесли ,но память о ней и рассказы о том как она была прекрасна по-прежнему ходили по всей Испании ,и тогда на её фундаменте решили построить собор такой красоты ,который затмит собой эту мечеть, и сотрет все воспоминания о ней….
«построить настолько хорошую церковь, чтобы её никогда нельзя было превзойти. Пусть потомки восторгаются ею после завершения и скажут, что те, кто осмелился задумать эту работу, были сумасшедшими».

Собор построили ,украсили ,освятили и купол рухнул вовнутрь, разрушив почти всю отделку. Второй раз купол разрушился в 1888году,но в его конструкции уже была предусмотрена защита внутренних помещений собора.
Собор имеет самый большой в мире иконостас в 220 кв.м.,на нем 45 сцен из жизни Иисуса Христа ,и более 1тысячи фигур, по легенде на его украшение пошло 30тонн золота. Зал где размещён этот иконостас закрыт ,так что я и другие туристы любовались и фотографировали через решетку. Но столько золота конечно же завораживает и гипнотизирует.
Рядом с иконостасом четверо бронзовых королей они держат на своих плечах гроб с прахом Христофора Колумба. Хотя он обиженный на Фердинанда и Изабеллу завещал что бы его прах никогда не лёг в землю Севильи. Вот и покоится он на весу над землёй Севильи .
Формальности соблюдены ,в землю Севильи он не лёг)))
Но сейчас многие признают что в гробу может не быть праха Колумба .Там или пусто ,или есть сторонники версии о захоронении в нём остатков сына Колумба.
Короли склонившие головы перед великим мореплавателем это король Навары, Леона, Арагона и Кастилии. При этом Фердинанд держит в руке копьё которым он пригвоздил гранат (Гранаду) к земле. Верхушка копья переходит в крест, символизируя не просто покорение Гранады, а именно переход этих земель в католичество.
А Колумб странствуя всю жизнь, продолжает путешествовать и после перехода в мир иной. Пролежав 3 года в земле Вальядолида в склепе местного францисканского монастыря, Через три года Диего Колумб, сын мореплавателя, перенес останки отца в склеп капеллы Святой Анны в монастыре Санта-Мария де лас Куэвас вблизи Севильи. Затем гроб поместили в Кафедральный собор Севильи. В 1537 году по ходатайству вдовы Диего Колумба. останки адмирала и его сына были перенесены из Севильи в Санто-Доминго (остров Гаити), столицу Доминиканской Республики, и похоронены в соборе "Примада де Америка".

Когда Доминиканы в 1795году достались Франции ,урну с прахом перевезли на Кубу в Гавану, но при этом остались сведения что на ней не было никакой надписи, то есть просто взяли одну из четырех !!!Ту что выглядела побогаче, но богаче должна была бы выглядеть урна с прахом сына Колумба, а сам мореплаватель умер в 1506 году в Вальядолиде в *бедности и небрежии *. И его в тот же день за средства больницы для бедных, где он умер ,и похоронили.
И в Санто-Доминго до сих пор уверенны что взяли не ту, и Колумб по прежнему покоится у них.
В 1989 году прах из Гаваны перевезли в Севилью, но на Кубе уверенны что не тот…..и аргументов море…
Впрочем Колумб не рекордсмен по числу перезахоронений, например Фердинанда Кортеса перевозили с места на место и перезахоранивали восемь раз. А Поганини вообще долго не мог упокоиться. Епископ Ниццы объявил Паганини еретиком и запретил хоронить на городском кладбище. Сын скрипача перевез дорогой ореховый гроб с телом папаши на корабле в Геную, родной город музыканта, которому тот завещал свою скрипку.

Однако губернатор Генуи не решился пойти против духовенства и не пустил судно в гавань.Не разрешалось так же сходить на берег и команде. Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы-которым надоела такая жизнь- зароптали: и стали в один голос утверждать что из гроба доносятся горестные вздохи и звуки скрипки.Возник *комитет матросских депутатов* которые решили скинуть гроб в море. После длительных и очень тяжелых переговоров гроб с телом перевезли в подвал замка друга покойного - графа Чессоле. Но очень скоро слуги заметили, что гроб мерцает сатанинским светом. Ящик с телом отвезли в морг лазарета Виллафранка, но и там сразу нашлись те кто слышал как призрак поигрывает на скрипке.
В 1842 году скрипача перевозят к старинной башни на мысе Сент-Оспис и хоронят у её основания. Но опять протесты местных жителей, возмущение духовенства и угрозы выкопать и уничтожить останки, что бы этого не произошло граф Чесоле снова в апреле 1844-го перевозит гроб в свой замок. После смерти графа его наследники начали кампанию по выселению Паганини, они всячески ублажают духовенство и в 1876 году, через 36 лет после смерти, покойника наконец захоронили по-христиански.
Но прах скрипача уже стал легендарным,и о всех непонятках с ним происходивших, знала так же вся Италия.
Поэтому буквально на следующий день все окрестные жители стали в один голос утверждать:
…- Из-под земли доносятся подозрительные шорохи и голоса,он кричит и просит его выпустить, уж не жив ли(50 лет прошло) часом, мертвец?
Приезжает внук скрипача и в его присутствии в 1893 году ящик выкапывают. Нет, не жив. Тело почти истлело. Но голова и особенно лицо - в полной сохранности. Ухмыляется. Подмигивает. И многие утверждали что видели как он смотрел из под век.
После этого все окрестные поселения только и занимаются что протестуют.
И через три года Паганини в очередной раз “перебирается” на новое кладбище. И там, говорят, тоже не без скрипичных концертов из-под земли...

В итоге Паганини 10 раз меняет *место прописки*.

От кафедрального собора мы переходим буквально двести метров ,и входим в серую неприметную арочку с надписью выложенной на кафельном панно Альказар ( Reales Alcázares de Sevilla ) 37° 23′ 1.8″ N, 5° 59′ 29.6″ W
Очень скромный вход, я даже на минуту засомневался
…-Он ли ???
и первые помещения этого ансамбля даже не намекают на ту красоту которая открывается внутри дворца. Один узкий дворик, второй чуть побольше и уже с арками и мозаикой в нишах. Потом непосредственно сам дворец, вот тут и начинаются шедевры. Первый дворец был построен ещё маврами при династии Альмохадов. Но большая часть современного комплекса построена уже испанцами , по приказу короля Кастилии Педро I, начало строительства относят к 1364 году.
И уже почти 700 лет это дворец испанских королей. Верхние покои Алькасара и сейчас используются королевской семьёй в качестве официальной резиденции в Севилье.
Дворец является одним из лучших сохранившихся примеров мудехарской архитектуры
Затейливые и витиеватые узоры , арки , и их отражения в пруду зеркально совпадающие со всем что их окружает. Наверное описывать бесполезно. Альказар –прекрасен. Прекрасен и парк открывающийся за ним, уютный тенистый, с многочисленными фонтанами ,небольшими прудами и утками расталкивающими посетителей по пути от одной заводи к другой.

В каком то отчете мы вычитали что рядом с бывшей табачной фабрикой где когда то трудилась Кармен ,стоит её скромная статуя .
Корпуса фабрики нашли без труда, там теперь размещается университет Севильи ,а вот статуи Кармен найти не можем .Обойдя всю фабрику по периметру и погуляв немного внутри ,стали приставать к студентам.
…- где, блин Кармен….те только плечами пожимают ,нет ,не было .не знаем…..
Начинаем спрашивать погромче, почему то всегда в разговоре с иностранцами кажется
Что если им говоришь громче ,они сразу станут понятливей, и даже смогут вести диалог по русски )))
…-Кармен..- Кармен. .-Бизе ……тум-тум тум ту…ту …туду ту туду….
Обстоятельства требуют нашего превращения в мима,гримасничая начинаем изображать вульгарную даму помахивающую веером и томно и властно смотрящую на мужчин. Наверное о нас пару месяцев будут местные студенты с легкой испариной на висках вспоминать ,и шепотом в темных комнатах пересказывать
…….Тум-Тум Тум ТУ …ТУ…ТУ….Туду ту Туду…….
В общем жаль что не сохранили мы координаты автора столь трогательно но неправдиво писавшего небылицы. Передали бы ему привет из Севильи

Кармен мы всё таки нашли ,но стояла она напротив старой арены Севильи высматривая своего Эскамильо за любовь к которому ,бывший дружок Хосе её и зарезал.
Незаметная , неприметная в стороне от туристических троп и в тени апельсиновых деревьев.

Так же перед ареной Реаль Маестранса стоят памятники нескольким великим тореро.

Арены для боёв с быками стали делать круглыми в Испании всего 200лет назад ,до этого они были квадратными но быки часто забивались в угол ,и зрелищность корриды терялось ,приходилось часами их оттуда выманивать.
Кстати и быков сейчас на корриду специально выращивают. Существуют даже такие фермы которые производят селекцию и подготовку быка к бою .Их в Испании более 300 штук. Самая знаменитая Миура, она поставляет на арены быков не менее 600кг,тонконогих и с огромными рогами ,их даже стали называть быки Миурской породы, и в честь этих быков самая мощная модель "Ламборджини" тоже носит имя "Миура" .Хотя отбирают их не только по зрелищным качествам, с быками всё не очень просто, оказываются есть быки которые не *быкуют*,и тогда у тореро ,да впрочем и у его помощников почти нет шансов, они ведут себя не по привычному расписанию ,атакуют не быковато и по прямой, а как расчетливые хищники хладнокровно уничтожают тех кто находится на арене.
Так в 1947 году бык Ислеро, оценив ситуацию, повел себя вопреки всем привычным сценариям, он убил сначала четверых помощников тореро а потом с одного захода и величайшего матадора всех времен Манолете .

После того случая быка выпустят на поединок только предварительно проведя психо-тесты ,и если он четко кидается на предмет раздражения -тогда вперёд……..
А если он пытается оценить *кто виноват *,и начинает думать *что делать* -тогда извините вы в артисты не годитесь……..
Есть и другая теория, вроде почти все быки чудовищно близоруки и с 2 метров уже ничего не видят ,по этому когда тореро делает шаг в сторону он просто исчезает из поля зрения быка .Но иногда встречаются быки у которых зрение немного получше .И матадор выполнив привычный маневр ,после которого бык должен был слепо проскочить мимо ,вдруг ощущает себя на рогах .Так что возможно проверку производят не психологи а окулисты ))).
Хотя были уникумы и среди тореро .В 18 веке всех удивлял Педро Ромеро .Блестящий тореро который убил за свою карьеру 6тыс.быков и при этом ни разу не пострадал .Он жил в Севилье и здесь же в 1809 году основал первую школу Тавромахии. Он же настоял на принятии в 1803 году закона запрещающего зрителям бросать на арену кошек и собак, сам Ромеро в молодости чуть не лишился глаза, когда кем то метко запущенная кошка приземлилась ему на лицо.

Курьёз вышел у нас и с поисками дома Пилата( la Casa de Pilatos ),зарядив в навигатор *пеший режим* отправились на поиски этой точной копии дома Понтия Пилата .По легенде расстояние, которое отделяет руины иерусалимского дворца Понтия Пилата и Голгофу — та же сама, которая разделяет севильский дворец и часовню за пределами городских стен, называемую Круз дель Кампо. В Севилье считают что этот дом — является копией дворца Пилата и с 1520-х годов во время Страстной недели именно с него стали начинать Крестный путь.
Наверное в навигаторе и заложен этот кружной маршрут так как мы в очень бодром ритме шли к нему 35 минут ,а дойдя и с ориентировавшись поняли что минут 20 из них просто кружили по улицам ,так как навигатор всё равно соблюдал правила важные для авто ,и избегал встречное движение. Путь назад к кафедральному собору был для нас(без навигатора) втрое короче. Кстати в Севилье надо обязательно купить туалетную воду из диких апельсин которая выпускается только здесь, в небольших количествах и на экспорт этого количества уже не хватает.

Возле Торро дель ОРО ( золотая башня ) стоянка для прогулочных корабликов.
Сама башня получила название из за хранившегося в ней когда то золота, того что поступало в Севилью из Нового Света ,в те времена она была полностью покрыта золотыми изразцами и ещё имела своего близнеца на другом берегу Гвадалквивира, к башням так же крепилась цепь, и в военное время эта цепь перегораживала реку.
Torre del Oro 37° 22′ 57″ N, 5° 59′ 47″ W

Так же по преданиям именно в районе этой башни пристали к берегу в 844 году древнерусские корабли. Русы с легкостью разбивают войско мавров, захватывают город, неделю пьянствуют и грабят а так же попутно продают жителей города в рабство. Вообще похоже древние русы частенько бомбили Испанию , и тропинка сюда была очень и очень натоптана .Например после того как Святослав уничтожил Хазарию, сжёг города Итиль и Семендер , часть войска он отправляет грабить Испанию. Об этом пишет арабский историк Ибн-Хаукаль “а потом русы пошли ОПЯТЬ грабить Андалус….. “
Похождения этой дружины Святослава по Галисии описаны многими историками, особенно казнь епископа Сантьяго. Этот город они сделали своей вотчиной и три года оттуда делали набеги по всей Европе. Когда граф Гонзало Санчес собрав огромное войско и двинулся на Сантьяго , руссы ушли…а куда неизвестно…

Недалеко от башни вдоль набережной дворец Сан-Тельмо ( Palacio de San Telmo ) ,
Он был построен на средства инквизиции как школа для сирот моряков .Строился он за городом, что бы уберечь мальчиков от соблазнов. Не знаю как он сейчас используется, но наверное сейчас это геометрический центр Севильи.
37° 22′ 48.54″ N, 5° 59′ 37.44″ W

Вечером Фламенко, el Patio Sevillano, билетов несколько видов, просто посмотреть ,посмотреть +выпить , посмотреть +выпить +перекус.
Мы взяли минимум -по 37Э,представление длилось чуть больше часа ,небольшая сцена в небольшом типа театре с залом прямоугольной формы и со скрипучими стульями ,и если вкратце –полная фигня ,а точнее разводка для туристов. Мы несколько раз смотрели Фламенко у нас в Украине, Томаса де Мадрид и т.д.
Класс выступлений был намного выше, особенно сопровождение.
.........продолжение следует..............

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version