Мы в соцсетях

Россия

Опередить свой крик

Дорога. Поезд до Минвод идет около 30 часов – это очень много и очень скучно, особенно тот полный день, который приходится проводить в вагоне. По дороге туда было еще ничего – мы непрерывно играли «на...

Опубликовано

Дорога. Поезд до Минвод идет около 30 часов – это очень много и очень скучно, особенно тот полный день, который приходится проводить в вагоне. По дороге туда было еще ничего – мы непрерывно играли «на высадку» в нарды, а вот по дороге обратно я чуть не умер. Мало того, что тоска гложет, так еще и забить ее нечем..

Дорога до и от гостиницы – это что-то с чем-то… Встретивший нас местный водитель несся в полной темноте по ущельским дорогам, которые, слава всем богам, я увидел уже при отъезде. Плюс к тому, у него был только один музыкальный диск с собой, который я успел прослушать почти 3 раза и возненавидеть 2 раза(а еще ровно под моей спиной, за спинкой сидения, располагался сабфуфер). Надо сказать, что как бы я не был устал, спать под музыку я не умею…. В общем, удовольствие недетское. Дорога обратно была получше – в фордовском автобусике-попутке. Водила, правда, прихватил с собой еще пару знакомых и полдороги с ними трепался… а разговаривать, не видя выражения лица собеседника эти ребята неспособны.. таким образом, по мокрой и скользкой дороге мы неслись на скорости 80-90 км, причем водила непрерывно следил за состоянием дороги боковым зрением. Вставляет.

Пансионат. Приехали мы туда около 5 утра, покурили, полюбовались горами вокруг

Повтыкали на мемориальную табличку, повествующую о том, что именно в этом месте В.С.Высоцкий написал свои легендарные песни о горах… зашли в холл.

Тихо, сонно, кто-то спит на сдвинутых креслах. Посидели, доели продукты из поезда….

Разместили нас, всех четверых – в директорском номере,

бо заказанные нами 2 2-х местных были пока заняты.

Поспали (некоторые) и отправились на Азау, откуда мы и катались потом.

Пообедав на Азау и повтыкав на канатку, базар у Станции Азау и окрестные красоты, поехали обратно в Иткол. Кстати, будущим поколениям – кафе «Вертикаль» на Поляне Азау, справа, у самой станции. Очень вкусная еда, приятный персонал. 8)

Вернувшись в Иткол, наконец-то вселились в обещанные двухместные номера

Посмотрели «Экстремалов». Весь день шел снег, так что Эльбрус встречал нас по-царски.

Легли спать – завтра на гору!

Акклиматизация. Я ее перенес очень хорошо, исключая то, что меня со страшной силой пробило на хавчик и я сожрал все, что нашел в номере, а потом в Вертикали… а потом все равно хотелось есть! Слава богам, на следующий день это кончилось, иначе на мой прокорм никаких денег бы не хватило. 8))

Утром, около 8 уже стояли в очереди на первую очередь канатки.

Кстати, по поводу очередей. Утром, если не приезжать в районе 7-30, попадаешь в веселую полуторачасовую очередь. Ужос! Правда, если приехать пораньше, то садишься в первый или второй вагончик и «телепортируешься» на Старый Кругозор, где стоишь еще одну очередь, на Мир. В общем – отпуск был странен – то есть ритм жизни совершенно не отличался от московского – подъем в 6-30 – 6-00, до 4-5 на горе, потом расслабление.

Без падений, конечно, не обошлось (Димастый в конце первого дня напоминал, скорее, снеговика), но все без криминала.
Первый же спуск определил для меня второй любимый способ времяпрепровождения на горе – ЦЕЛИНА! После ночного снегопада получился настоящий фрирайд, временами из-под снега торчали только носки лыж. После этого спуска, пока остальные спускались по обозначенной трассе, я забирался на какой-нибудь гребень и вообще носился скорее не по обозначенной трассе, а вокруг нее (первый любимый способ – спуститься, опережая собственный визг 8)) Без падений, конечно, не обошлось (Димастый в конце первого дня напоминал, скорее, снеговика), но все без криминала.

После этого попер драйв – из следующих четырех дней я помню только то, что каждый вечер народ меня гнал от станции подъемника моими же палками, и ежевечернее «надо было еще раз спуститься…»

Осталось рассказать по мелочи.

Билеты. Билеты можно заказать в холле гостиницы Чегет, залог 500 руб, привозят билеты на следующий день. У меня, правда, на следующий после заказа день сил дойти до Чегета не было, но пришел на следующий, и все было хорошо. Очень славные ребята, сразу предупреждают, что берут комиссию, но и рассказывают, как будет, если брать самому.

Питание. В гостинице стоит брать только ужин – на завтрак все равно не попадешь – он в восемь, а на гору линяем полседьмого. Про обед и говорить нечего – самое катабельное время. А вот ужин… после обеда на горе часам к семи есть опять хочется, а сил дойти до какого-нибудь кабака нет… и вот оно, счастье! Кстати, на ужин частенько дают вино или пиво. А про порции я вообще молчу. Пожрать на горе стоит (без фанатизма) рублей 300 на лицо, и порции такие, что после обеда шевелиться почти невозможно. Нормальный мой заказ был – суп (как правило, лагман) – 70, порция люлей или плов – 90, маринованные баклажаны – 60. пара пива. – 60. чай или глинт между спусками – еще около 100. Из хороших мест – уже упоминавшаяся «Вертикаль» на Азау, и «Азия» с потрясающе вкусными хычинами на Чегете. Ну, и маленькое безымянное кафе на Старом кругозоре с вкуснейшими чебуреками и пахлавой.

Трансфер. Джигит от Иткола до Азау стоит 50 руб с рыльца. Утром на джигите, вечером на бесплатном гостиничном автобусе (утром была охота его ждать – слишком поздно выходит, после завтрака). До вокзала можно доехать на рейсовом автобусе, расписание которого можно узнать у администратора – 100 руб. Или на джигите – цена договорная…

От вокзала… вопрос сложный, но лучше, заказывая номера, договориться о трансфере или уточнить график автобусов. Но, при условии, что поезд приходит в Минводы в 3-30, автобус не панацея. На дороге, если кто-то куда-то едет и видит группу пешеходов – останавливаются сами и предлагают подвезти (если по дороге) бесплатно. Гостеприимство горцев, как же… приятно.

Экскурсии. О чем вы? Только когда на Эльбрус село облако, и кататься стало нельзя, мы пошли в Долину Нарзанов. Это тема отдельного разговора и без фоток он бессмыслен. Вот и все, что касается достопримечательостей… нам хватало склонов.

Затраты. На одно худое лицо затраты на 12 дней отсутствия составили около 12000.р. Сюда входят – билеты туда-обратно, гостиница 6 дней с ужином и абонементом на гору, пожрать и выпить, трансфер обратно и частично на гору утром, немножко сувениров, продукты в поезд. Реально было потрачено, предполагаю, 13500. По здравому размышлению, предположу, что на этот срок 15000 хватит с запасом.

По итогам поездки… традиционная фраза «хорошо, но мало» даже в малой степени не отвечает тому чувству, которое возникает, когда спускаешься в долину и стоишь на площадке поезда. Горы это все же что-то такое, что нельзя забыть… никогда.

Со снаряжением – отдельный разговор. Лыжная часть снаряжения (ботинки-крепы-лыжи-палки) не тестируются на подмосковных трассах. То, что было (Rossignol POWER XTC (ahthracite)+ крепл. Axium 100 anthracite RC 40030, боты тоже Rossignol, модель не помню, индекс 90) для моего стиля катания совсем не подходят. Боты хороши, а лыжи и(крепления) нужны жестче, и, хорошо бы, полукарвами. Очки – зачет, гораздо удобнее маски, но фильтр нужен другой – пока глаза (на второй день) не адаптировались, было кисло. Перчатки… опять же, тут надо знать мою привычку на склоне временами бросать палки в темляк (в Подмосковье я вообще без палок езжу – ну мешают они мне!) и опираться кончиками пальцев о склон. Поэтому – нужны перчатки сноубордерские, ибо свои я частично стесал. Одежда…. Катаюсь я в старой и трепанной кожаной летной куртке и непромоканцах, одетых поверх джинсов. Все прекрасно, но на куртке ДОЛЖНЫ БЫТЬ застегивающиеся карманы – склон был благополучно засеян 300 гр. бутылочками с водой. 8)

Обязательно нужен «альпийский» рюкзачок, литров на 20. Свитер кинуть (утром прохладно, днем жарко, вечером холодно), воду положить, за чебуреками съездить….

У группы катающихся обязательно должны быть рации! Тем более, что стоят они сейчас недорого. Скорость и предпочтения по выбору траектории у всех разные, а улететь очень даже легко.

По поводу улетов. Народ бьется, подчас жестоко. Как минимум один смертельный случай произошел при нас – сноубордер улетел в трещину вне трассы. Не достали. Руки, ноги, локти, ребра – каждый день. Прежде всего – осторожнее, рассчитывайте свои силы и дистанции, во-вторых… НЕ ЛЕЗТЕ НА ЗАКРЫТЫЕ ТРАССЫ! Эти знаки стоят далеко не случайно, поверьте.

По трассам. Встреченные (случайно) старинные знакомые, узнав, что мы катаемся от Кругозора до Азау, кричали, что это ламерство, что надо лезть на Мир и Гарабаши…. Ну, что вам сказать.

На Гарабаши не был, знаю по рассказам и тому, что я видел от Мира. От Мира до Кругозора – очень скоростная, позволяющая большой выбор траекторий… простейшая трасса. Как пример – когда село облако, вагончики с Кругозора спускали огромное количество райдеров, которые не могли пройти нижнюю трассу. Она технически намного сложнее и интереснее. Так-то.

Ну, и напоследок – пара смешных историй.

Спускаюсь один с Кругозора. Борман сидит внизу, в Вертикали и охлаждает для меня пиво. По договоренности, с трассы я три раза радирую вниз – на старте, после середины – «бугров» - и на выкате.

Стартую. Традиционно лечу до середины «коридора», влезаю на гребень, с него с ускорением вылетаю на свободный склон под канаткой с буграми, лечу вниз до основных бугров, посещая по дороге все гребни. Несусь, кляня про себя «сахар» - подтаявший снег на трассе. Лыжи водит, как пьяного матроса. Доезжаю до «бугров», поднимаю маску, радирую Борману. Краем глаза замечаю некую неправильность в снаряжении…. И снова радирую Борману:

- Борман – Воллсену. Ты будешь таки смеяться.

- Буду, если скажешь почему.

Мимо едет сноубордер, которого я минуты три назад обошел, скрежеща кантами.

- Я прошел полтрассы в РАССТЕГНУТЫХ БОТАХ!!!!!!!!!!!

Сноубордер падает, ответ Бормана непечатен.

На Эльбрус село облако, трасса до бугров в тумане. Решил крайний раз скатиться.

Поднялся, на Кругозоре видимость – метров 7-10. Встегиваюсь, проверяю боты, радирую.

Спускаюсь (кстати, очень хороший эксприенс получился)

Сажусь в Вертикаль, ждем обеда.

Я, традиционно, раздумываю – не спуститься ли еще раз… Народ требует меня привязать.

Вспоминаю, что на Кругозоре очень вкусные чебуреки… не съездить ли за ними? Народ говорит, съезди, говорит, но лыжи, говорит, тут оставь.

Я: без лыж неинтересно, к тому же съеду я быстрее и чебуреки будут горячие!

Тут все упали под стол – представили лыжников на склоне, шокированных проносящимся мимо мной (кто меня видел на лыжах, тот поймет) с подносом в лапах и с диким криком «ЧЭБУРЭКИ! ГОРАЧИЙ ЧЭБУРЭКИ!»

А еще я теперь хочу видеокамеру на шлем...

Комментарий автора:
После ночного снегопада получился настоящий фрирайд, временами из-под снега торчали только носки лыж. После этого спуска, пока остальные спускались по обозначенной трассе, я забирался на какой-нибудь гребень и вообще носился скорее не по обозначенной трассе, а вокруг нее. Без падений, конечно, не обошлось (Димастый в конце первого дня напоминал, скорее, снеговика), но все без криминала.

Читать далее
Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной - лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной - лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине - несколько церквей 7 - 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви - визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме - Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это - продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке - снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) - длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви - 2 (Görkündere) - похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это - глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) - лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви - 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) - популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка "Три красавицы" (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на "грибы со шляпами" - это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют "дымоходами фей".

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида - позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Популярное