Путешествуем на автомобиле
Франция

Франция-2008: замки Луары, Бретань, Нормандия. Часть 1.

22 августа – аэропорт Бен-Гурион – аэропорт Франкфурт – аэропорт Шарль де Голль – Блуа (B&B Hotel Blois).
Первый день путешествия, как и ожидалось, был...

22 августа – аэропорт Бен-Гурион – аэропорт Франкфурт – аэропорт Шарль де Голль – Блуа (B&B Hotel Blois).

Первый день путешествия, как и ожидалось, был утомительным и небогатым на события, но с приятными сюрпризами. Рейс Люфтганзы Бен-Гурион – Франкфурт вылетал в 5 утра, так что, как положено, уже в 2 часа ночи были в аэропорту. В последние годы мы довольно много летаем – как минимум раз в год, а иной год и несколько раз. Даже обзавелись биометрическими идентификационными картами, которые позволяют без простаивания в очереди проходить пограничный контроль: провел магнитной картой, вложил пятерню в аппарат и … до свидания страна, здравствуй заграница! Пробежались по точкам дьюти-фри, загрузились парфюмерией и спиртным (естественно, все оставили в аэропорту до возвращения) и, не торопясь, пошли на посадку.

Летели относительно новым Аэробусом А-340-600. Даже в экономическом классе кресла достаточно просторные, каждое место оборудовано не просто экраном, а компьютером, который позволял самому выбирать развлечение: фильмы, музыку или просто наблюдать информацию о полете. Кормили и поили достаточно вкусно. Короче, четыре с небольшим часа ночного полета не очень утомили нас. Это было первым приятным сюрпризом.

Прилетели во Франкфурт, до отлета в Париж (посадочные талоны мы получили еще в Бен-Гурионе) часа три. Но аэропорт огромный (один из крупнейших в Европе). Мы прилетели в сектор A, а в Париж улетаем из сектора B. Переход из сектора в сектор занял не меньше получаса. Но хватило времени и на пограничный контроль (кстати, в Париже оного уже не было – прелести объединенной Европы!), и на местный дьюти-фри, кстати, приобрел оригинальную батарею повышенной емкости для цифровой видеокамеры.

Уже перед самым вылетом в Париж обратили внимание на странную активность у наших ворот на посадку, выражающуюся в многочисленных объявлениях на немецком, английском и французском. На всякий случай мы тоже подошли к стойке и предъявили свои посадочные, но, кроме "OK", никаких разъяснений не последовало. Так и полетели в неприятном неведении.

Благо, лету до Парижа меньше часа. Но успокоились только, получив багаж. Мы посчитали это вторым приятным сюрпризом.

Следующим номером программы было получение автомобиля.

Стойка Europcar оказалась самой дальней в нескончаемом ряду фирм, предлагающих арендовать автомобиль. Очереди не было, но нам пришлось немного подождать, пока молодой афрофранцуз с белозубой улыбкой (как в рекламном ролике) мило беседовал с клиентом, как видно уже получившим авто. Наконец, мы у стойки, предъявили ваучер, оба наши пластиковые водительские удостоверения и кредитную карту. Парень с той же белозубой улыбкой непринужденно берет один из многочисленных конвертов, из которого вываливаются ключи с, как мне вначале показалось, брелком с трехконечной мерседесовской звездой. Парень заполняет бланки и передает мне для подписи.

Ищу в бланке заказанный VW Golf, вместо этого вижу Mercedes A180. Беру ключи и только теперь вижу, что брелок с мерседесовской звездой это ключ со встроенным чипом. Так мы получили третий приятный сюрприз.

Пошли на автостоянку, где быстро нашли наш сверкающий новизной черный Мерсик. Судя по следам на внутренней стороне лобового стекла от навигаторов и показаниям спидометра (меньше 6000) мы были, наверное, только третьими обладателями этой машины. Грузим багаж. На удивление все прекрасно помещается в казалось бы небольшой багажник. Розка занимает водительское место, я, как обычно, штурманское. Креплю GPS-навигатор на своей стороне вплотную к правой стойке лобового стекла. Подстраиваем сидения, зеркала, разбираемся с навороченной панелью управления. Наконец, заурчал дизельный движок, потихоньку начинаем выбираться со стоянки.

Вовка пока молчит, но и без него легко ориентируемся по указателям. Наконец, когда мы уже выскочили на скоростную дорогу, Вовка подал голос. Задаю адрес первого B&B в Блуа. По первоначальному плану по пути в Блуа думали заехать в Орлеан (Orleans) или Шартр (Chartres), но коррективы вносит погода: накрапывает дождик, иногда усиливающийся до ливня. Кроме того, все-таки сказывается бессонная ночь. Поэтому решаем ехать прямо в гостиницу. По расчетам Вовки до гостиницы более 200 км и даже по скоростной (платной) дороге это возьмет около 2.5 часов.

По дороге часа через полтора съехали в одну из многочисленных зон отдыха. Каждая такая зона обозначается дорожным синим знаком, начинающимся со слова Aire и далее название зоны, и включает в минимальном варианте туалет, воду, столики со скамейками, общественный телефон, а в расширенном – автозаправку, минимаркет, автомойку, кафе и, иногда, рестораны. Например, эта зона называлась Aire de Blois, хотя до Блуа было еще далеко. Здесь же пообедали в кафе self-service, немного взбодрились кофе из автомата (кстати, очень приличный кофе с большим выбором).

В гостиницу приехали еще засветло. Она находится в пригороде Блуа с труднопроизносимым названием Vineuil. Поселялись, что называется, в живом режиме. Все сработало. Получили номер комнаты и код доступа. Без проблем попали в номер. Решили привести себя в порядок, немного отдохнуть и потом поехать в город Блуа. Но опять сказались накопившаяся усталость и еще не снятое напряжение, характерное для первого для путешествия. Так что прилегли как бы ненадолго, а очнулись уже под утро.

Продолжение следует ...

1 комментарий

  1. Kagen

    27.11.2008 at 21:35

    Как у вас, однако, продвинуто: купил в дьюти фри и оставил до возвращения. А нам в таких случаях только с собой тащить туда-сюда остается 🙁

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version