Отзывы о туристических маршрутах
США

Большой медведь на сноуборде в Калифорнии

Добираться до американских горок мне пришлось больше 10 лет. Помню, как давным-давно получила несколько конвертов по обычной почте от горнолыжных курортов в Колорадо, где на мой тогда еще совсем юный ...

Добираться до американских горок мне пришлось больше 10 лет. Помню, как давным-давно получила несколько конвертов по обычной почте от горнолыжных курортов в Колорадо, где на мой тогда еще совсем юный возглас: «А возьмите меня на сезонную работу», один за другим мне пришли одинаковые ответы: «Сори мэм, у нас лимит на иностранцев в этом году исчерпан, пробуйте в следующем». Так и осталась мечта поработать на горнолыжном курорте неисполненной. Потом были Аспен и Аляска на кассетах со сноуборд видео. И даже персональное знакомство с чемпионом мира по фрирайду из Калифорнии Стивом Классеном. Сидя в кафе в швейцарской деревушке, Стив сказал мне и подруге: «Приезжайте в горы Калифорнии! У нас снега выпадает больше всех, и океан рядом». Так десять лет и протекли «в сборах». Сказано, сделано.

23 февраля Лос-Анжелес встретил 13 градусным теплом и морской свежестью. Пошел дождь и хайвей заметно опустел. «А у нас в Калифорнии в дождь ездить не умеют», смеясь сообщил друг, не сбавляя скорости на новеньких шинах. К океану? Да!!!

В Сан-Клементо пятый хайвей идет практически вдоль берега и мы решили сделать остановку. Представьте себе лунный вечер, шелест пальмовых листьев и океанских волн сливаются в ровный рокот. Сразу за песчаной полосой пляжа спортивная площадка для баскетбола, на которой дюжина мальчишек всех возрастов носится за мячом на одноколесных велосипедах как в цирке. Смешно было наблюдать, как самый маленький бескетболист оседлал самый высокий велосипед и когда упал с него, чтобы вновь поехать, ему пришлось взгромоздиться на стол, оттуда на велосипед и тогда уже он смог вновь вернуться в игру. Родители детей тут же рядом на костре делали маршмеллоу (marshmallow). Похожие на наш зефир, белые, сладкие шарики, одеваются на деревянную палочку и опускаются в огонь на минуту до образования золотистой корочки, а потом соответственно отправляются в рот.

Конец февраля в южной Калифорнии – это почти начало лета. Свежий воздух, ровное тепло (градусов 23-25 днем), море пурпурных, желтых и лиловых цветов, окаймляющих зеленые холмы и ниточки дорог пересекающих эту дивную долину. Мы едем в Сан-Бернардино, в сторону гор. Пейзаж начинает меняться. В течении 30 минут исчезли цветы, за ними зеленая трава и листья. И вот уже в темноте горного серпантина в окно машины можно разглядеть лишь качающиеся на ветру еловые ветки и редкие снежные валуны, цвета горной сели. Первое, что отметили, въехав в поселок Big Bear (Биг Биар) – маштаб. Целый город с большими супермаркетами, ресторанами, отелями. Чувствуется американский размах на самом популярном в Южной Калифорнии горнолыжном курорте.

Температура опустилась до 37 по фаренгейту, что по цельсию около нуля. Я закуталась в только что купленную куртку, удивительным образом по цвету подошедшую к моим сноубордическим брюкам, купленным ровно год назад в Тироле.

Наш коттедж на курорте, по внешнему виду больше похожий на маленький летний домик, внутри оказался большим двухэтажным домом с мансардой, камином и тремя ванными комнатами! А главное внутри было очень тепло, что выгодно отличало его от остальных американских домов, в которых я периодически мерзла. Единственным пригрешением дома оказалась стиральная машинка. Это был типичный американский агрегат с фронтальной загрузкой, внутри которого виднелся огромный винт. Страх загружать туда нежное белье был не напрасным. Тем не менее, мы загрузили, щедро присыпали все порошком, закрыли крышку и нажали кнопку. Тишина. Недолгие исследования повергли нас в пятиминутный, истеричный хохот. Представьте: стоит машинка полная белья, все засыпано порошком, а эта бандура даже не подключена к водопроводу! На наш звонок менеджер коттеджа, извинившись, мило ответил, что да, действительно она не подключена, так никому и в голову не приходило ее включать! Здесь стоит пояснить, что американцы живут практически без отпусков и, как правило, самый популярный срок каникул – 4 дня. Конечно, кому придет в голову стирать за это время.

В прокате все было стандартно. Я выбрала Atomic Axum Limited прошлого сезона. Эта доска предназначена для катающихся уровня «эксперт» в условиях all mountains/freestyle. Мягковата, но проблем мне никаких не создавала. Да и на фрирайдной доске там не разгуляешься, так как целины вне трасс в Биг Биар нет.

Думаете, я сразу помчала разрисовывать склоны? Нет уж. Ехать за 10 тысяч миль от дома, так сначала обследовать склон для новичков. Шучу. Просто в эту поездку я поставила на доску одного взрослого и троих детей! Тактика была выбрана следующая: сначала учу взрослого, а потом на пару мы обучаем детей. Вы хоть раз ставили на сноуборд троих детей одновременно? То-то же. С меня пот лил градом. Это при 15 градусной жаре по Цельсию. А снег не тает. Парадокс. Его состояние было главной отличительной особенностью Биг Биар. Хотя рекламные щиты на курорте извещали меня о том, что здесь стоит одна из самых крупных в мире систем искусственного оснежения, использующая в свой работе только воду из горного озера и ничего больше, все же мне кажется, хитрые американцы что-то туда да подсыпают. А как иначе объяснить идеальное состояние снега в жару?

Регион катания Биг Биар Лэйк (Big Bear Lake) – это два курорта Биар Маунтин (Bear Mountain) и Сноу Саммит (Snow Summit) с единым ски-пассом. От одного курорта до другого около 10 минут на авто. Поросшие елеями и соснами склоны спускаются к поселку Биг Биар, расположенному на высоте 2000 метров на берегу красивого горного озера. Во времена, когда эти земли населяли индейцы, территория Биг Биар называлась Пайн Лэнд (Pine Land), что в переводе означает сосновая страна. На курорт можно попасть по трем шоссе. Самый короткий, вместе с тем опасный зимой, но и самый живописный – это 40 минутный горный серпантин по 18-му шоссе. Сначала дорога вас стремительно поднимает на высоту 2300 м, затем небольшой спуск и вы в поселке. Я вела машину на обратном пути и когда спустились в долину, ощущение было как после 10 часового перелета, в ушах шумит, голова кружиться, в глазах все плывет. Очень крутой путь, так что, возможно, стоит попробовать более длинную, но спокойную дорогу.

В 20 минутах езды от поселка есть третий курорт, поменьше размером, но и совсем малолюдный: (Сноу Вэлей) Snow Valley. Можно его порекомендовать для посещения в субботу, так как в Биг Биар в выходной день не протолкнуться. В целом, Калифорния удивила количеством небольших горнолыжных курортов там, где вроде бы их в принципе не может быть: жара, океан, лето, пальмы, апельсины на деревьях. А вот отъедешь 2-3 часа от побережья – снег, горы, подъемники. Красота!

Состав лыжники/сноубордисты отличается от европейского. Здесь все на досках, особенно в Биар Маунтин где расположен Парк. Первый раз в жизни увидела, что такое ландшафтный сноуборд парк, построенный не на ограниченном пространстве, а занимающий целые склоны с вершины и до низу усыпанные фигурами, перилами, трубами, пайпами. Только одних перил (rails) на курорте около 150 штук! Цепочки сноубордистов поднимаются на вершину и оттуда мчат вниз, умудряясь обработать все это множество фигур по пути. Девушки тоже не отстают! Впечатлил супер халф-пайп длиной 177 метров и с высотой стенок более 5 метров!

Удивило и одновременно порадовало практически полное отсутствие в будние дни катающихся на черных трассах, особенно помеченных двумя черными ромбиками (блэк дабл даймонд, как говорят местные). Эти трассы здесь пустуют, так как процент хорошо катающихся не высок. На мой взгляд, не больше 10%. А с учетом того, что на обоих курортах в общей сложности 16 черных трасс и из них 6 помечены двойной сложностью, складывается впечатление об отсутствии баланса в распределении людских ресурсов на горе. Впрочем, меня такой дисбаланс мог только радовать. А вот начинающим я искренне сочувствовала, так как впервые встать на доску в плотном окружении таких же «чайников», удовольствие не великое.

Всю зону катания обслуживают 26 подъемников, из них 4 супер скоростных. В основном подъемники кресельные, стандартного типа. Подъемников гондольного типа, так же как и новых креселок с защитными кабинами нет. Самая длинная трасса протяженностью 2400 метров. Максимальный перепад высот 500 метров. Катание происходит на высоте 2100 – 2600 метров над уровнем моря. Так что курорт выглядит вполне достойно с точки зрения рельефа и размера зоны катания. Количество выпадающего снега здесь 2,5 метра за сезон. В наш приезд снега явно было меньше, не более метра, но искусственный снег покрывает 100% трасс при необходимости, гарантируя катание до конца марта. И если помнить о том, что речь идет о южной Калифорнии, то курорт такого уровня здесь кажется фантастикой.

Было забавно наблюдать за американцами. Опять же, всякий раз говоря, американец, ловлю себя на мысли, что многие из них иммигрировали в Штаты сравнительно недавно и на мой ответ «Я из России», я часто слышала «А я из Венгрии», «А я из Мексики», «Я из Румынии». Такие вот там «американцы». Так вот, наблюдая за людьми, я иногда не могла сдержать удивление и улыбку, видя американский подход к катанию. Например, как можно привести пятилетних детей на гору в майках (без куртки), без шлемов, с длинными распущенными волосами, когда столько, извиняюсь за выражение, «отморозков» носится по склонам. Иногда мне казалось, что молодежь на досках вообще не переодевалась. Как вышли из машины в джинсах и толстовке, кроссовки переобули на ботинки и на подъемник. Все это было для меня непривычным. Помнится на европейских склонах даже были надписи, что маленькие детки на подъемник без взрослых и без шлемов не допускаются. С другой стороны, в парковой зоне Биг Маунтин везде висят таблички “Respect get respect”, что можно перевести как «уважай других и будут уважать тебя». Атмосфера в парке действительно спокойная. Я как-то остановилась в неправильном месте посередине узкой трассы, чтобы сфотографировать трамплин. Никто меня не обругал, не сбил и не зыркнул злым взглядом. Тормозили, ждали, объезжали.

Еда. Все кафе на курортах имеют стандартный американский рацион: хот доги, сэндвичи, гамбургеры, фри, газировка, какао, чипсы и прочее. Тем не менее, среди этого «многообразия» нашлась пища и для меня. Мне очень понравилось блюдо «Чили»: густой, мясной суп с красной фасолью, сыром и острым соусом. Подается в хлебном горшочке. Рекомендую.

Кататься в калифорнии очень комфортно, потому как тепло. А с учетом того, что подъемники все кресельные, хорошая погода - это большой плюс. Путеводители пишут, что здесь 300 дней в году солнце. Осадки выпадают в основном в зимние месяцы и когда в долине зарядят дожди, наверху соответственно идет снег. Так что, несмотря на множество снежных пушек, судя по окрестным лесам, настоящий снег здесь не редкость.

Детей мы привезли в горы в пятницу вечером. И если в будние дни парковка и подъемники были малолюдны, то в пятницу, приехав на стоянку в 10 утра, мы обнаружили, что она вся занята и обслуживающий персонал отправлял все машины на дальнюю стоянку, откуда нас к подъемникам доставили на открытом автобусе-платформе (больше похожем на грузовик для лошадок). В субботу же, экипировав детей, и слегка припозднившись, мы не попали даже на дальнюю стоянку и по указателям (с этим в Америке все хорошо) прибыли на совсем уж удаленную площадку, от которой на аналогичном грузовичке были доставлены с детьми и оборудованием на гору.

Ски-пассы интересные: вам выдают тонкую прищепку из проволоки, которая цепляется к куртке или брюкам за любой хлястик или петлю. Сверху на прищепку с двух сторон клеится стикер - ски-пасс. Видимо с учетом того, что у американцев туго с отпусками, подъемники продают только на один или пол дня, а также абонемент на весь сезон. Абонементов на неделю или несколько дней не существует. Зато, к примеру, если вы купили билет на подъемник, но по ряду причин не смогли или не захотели кататься и сдали его до часу дня, вам выдадут ваучер на 15 долларов, и в другой день на эту сумму получите скидку, приобретая другой ски-пасс. Согласитесь, удобная опция, учитывая, что ски-пасс не дешев.

Вообщем, когда мы с детьми добрались до горы в субботу, у меня в глазах было черно от народу. Честно, такого количества я не видела со времен 4 часовой очереди на подъемник в эльбруском Азау. И я внутренне даже вздохнула с облегчением, что сегодня меня все это не касается, так как мы учим кататься детей, и на первое время нам подъемник не нужен. Рядом с учебной креселкой, на которую стояло в очереди человек сто, обнаружился очень полезный девайс, а именно транспортерная лента, шириной чуть больше сноуборда. Поднимала она до середины склона и была предназначена для тех, кто видимо не мог осилить упражнение с креселкой. Увидев эту ленту я так обрадовалась, что нашим детям не придется стоять в очередях, что достала из рюкзака баночку джинджер-эля, уселась на доску и расслабилась с чувством выполненного долга. К тому времени все трое детей более менее уже могли самостоятельно стоять на доске и пытались потихоньку спускаться с того места, куда их доставляла лента. Уж не знаю почему, но на ленту желающих было немного.

Однако, долго расслабляться мне не пришлось. Я уже поглядывала на вершину, смакуя возможность покататься самой, как папа детей объявил новость, повергшую в легкий шок не только детей, но и меня: после обеда все едем на самый верх. Я чуть не поперхнулась своим элем, но виду не подала, чтобы не перепугать детей еще больше. Позже выяснилось, что тактика была следующей: хватит возиться на лягушачьем склоне, надо осваивать новые вершины, а то не будет прогресса. Ну что же, сказано, сделано. Уселись в кресла и на верх. Я конечно и сейчас ответственно заявляю всем начинающим лыжникам и сноубордистам, что не надо бояться высоты и наклона. Все это мало влияет на возможность спуститься. Главное, знать как ехать и как тормозить и не спеша. Но попробуйте это объяснить 10 летним мальчишкам, первый раз в жизни оказавшимся в горах да еще на доске? Так что сначала пришлось утирать слезы, а потом спускаться. Но, знаете, тактика сработала. Как сияли потом детские глаза, когда все страшное осталось позади. И когда, спустя две недели, детей спросили, каким видом спорта вы хотите заниматься, первую строчку в списке занял сноуборд!

После недели катания, всего через 2 часа езды на авто очень приятно оказаться на океане. Чем заняться на побережье южной Калифорнии вы теперь тоже знаете: Голливуд, Диснейленд, Морской мир с дельфинами и касатками (Sea World), огромный парк диких животных (Wild Animal Park), Леголенд, индейские деревни, серфинг, кайтсефринг, тур в Мексику - список довольно впечатляющий.

Как всегда немного о ценах:

Аренда 3 звездочного коттеджа на неделю – 1500$ (включая налоги)
Прямой перелет Москва – Лос Анжелес – Москва – 1100$
Ски-пасс 50$ будни, 60$ выходной
Аренда «продвинутого» сноуборда – 25$ в день
Тарелка чили – 8$
Бутылка воды – 3$ в автомате (в супермаркете как обычно в разы дешевле)
Детям на прокат и подъемник скидки до 50-70% в зависимости от возраста

Елена Фурсова

Есть вопросы о поездке? dorial@yandex.ru www.elfurs.com

1 комментарий

  1. keisy

    22.03.2014 at 11:06

    Тема о том, как НЕлыжники поехали на горнолыжный курорт! Или фото для одноклассников)))) собрались зимой с сестрой отдохнуть в любимой Америке) Почему любимой? Да потому что там хорошо отдыхать)))) Полетели мы в Денвер. Перелет 25550р Дельтой, пересадка в НЙ, за 5 часов правда офигели там… Аренда машины 300 баксов в неделю. Я снег не люблю, на горных лыжах не катаюсь, только на беговых, но там!!! Красота такая, аж дух захватывает! Что я решила осмотреть с фуникулера, хотя высоты боюсь нереально! Купались в горячих источниках! Фантастика! Встали на горные лыжи, взяли их в рент. Я назвала это деревня терминаторов, ибо ходят все в ботинках, не сгибая ног_))))). Отель порадовал. Единственный минус – очень высокая точка, и иногда голова кружится. Отель нам обошелся на двоих в 100 баксов за неделю по клубной карте гоу американ клаб. В общем отдохнули не слабо! Только что снег не ели))) У сестры ковбойские сапоги, у меня куртка) Память об этом дивном месте долго не сотрется!) ))

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version