Отзывы о туристических маршрутах
Исландия

Джипинг в Исландии

Главной идеей нашего путешествия было желание проехать через центр острова по правой дороге (F26), свернув с нее на F910, проехать через центр пустоты и вулкан Askja. Опасения вызывала дорога F910, по...

Главной идеей нашего путешествия было желание проехать через центр острова по правой дороге (F26), свернув с нее на F910, проехать через центр пустоты и вулкан Askja. Опасения вызывала дорога F910, по которой практически не было информации, при этом на картах дорога помечена как дорога для суперджипов. Интернет и путеводитель любезно предоставили кучу советов о том, что ездить туда лучше не надо.

Любопытно, что все эти советы давали люди, которые там не были, потому что так им сказали другие люди, которые тоже там не были. Мы решили не испугаться и, как оказалось, не зря.

Основной проблемой было то, что мы ехали в одиночку в местность, где на десятки километров вокруг пустыня и люди не живут. Поэтому впервые в жизни внедорожный опыт предполагалось использовать не для того, чтобы найти себе приключения на одно место, а для того, чтобы их не найти 😉

Небольшой видеоотчет можно посмотреть в разделе Видео.

Из Москвы взяли дополнительно надувной домкрат Air Jack (практически единственное средство самоспасения застрявшей машины), насос (как я правильно предполагал, в прокатной машине насоса не оказалось), инструменты, канистру для топлива, болотные сапоги. Оставалось молиться, чтобы не подвел арендованный автомобиль. Напрокат взяли Land Rover Defender (кстати, бронировать машину надо заранее, ближе к сезону цены увеличиваются в полтора раза, да и нужной машины может не оказаться). Мы заказывали через прокатную контору Geysir, в итоге остались довольны.

Собственно маршрут через центр страны занял два дня. С утра первого дня мы стартанули с дороги №1 из Vik, свернули на F208 и поехали смотреть Landmannalaugar. Далее привожу хронометраж нашего движения (в спокойном режиме, с видео, фото съемкой и перекусами):

- 10.30 – съезд на дорогу 208, переходящую в F208. F208 представляет собой обычный грейдер, ничего интересного.

- 13.00 – прибытие в Landmannalaugar (N 63 59,4235 W 19 3,5233). Место очень красивое - цветные горы, термальные источники. Посетить стоит обязательно. Искупались в горячей воде, поснимали горы и поехали дальше.

14.30 – выезд из Landmannalaugar.

15.30 – конец F208. Тут обязательно надо заправиться, сделав небольшой крюк. Точка заправки – N 64 11,840 W 19 17,239. Имея с утра в Vik полный бак, мы заправили 27 литров. На заправке можно поесть.

16.20 – выезд с АЗС. В точке N64 26,996 W18 45,018 находится ферма. Это последний жилой дом, около фермы стоит знак – ближайшая АЗС 165 км. У нас маршрут другой, заправка еще дальше. Движемся по дороге F26, пересекаем несколько бродов, ничего страшного. Дно одного брода даже забетонировано. Вокруг безжизненная серая пустыня, идет дождь, впечатление довольно мрачное. Но прикольно.

20.15 – приезд в приют Nyidalur (N64 44,259 W18 04,291). Телефон туда 854-1194, можно звонить, если нужна помощь. У хозяйки есть связь со спасателями. Вызвать спасателей можно также по номеру 112.
В приюте есть туалет, вода, кровать. Переночевать стоит 3000 ISK с человека. Условия абсолютно спартанские, но когда вы туда приедете, вам будет все равно. Народ спит в общих комнатах на двухярусных кроватях. В каждой комнате – больше десяти человек. Но! Есть VIP номер J на трех человек, мы c женой поселись там. Оказалось, надо было только спросить J. Долго выспрашивали хозяйку как готовить, греть воду и т.п., в итоге выпили с устатку бутылку водки, закусили банкой тушенки и легли спать.

День 2.

- 9.30 – поговорил со спасателями. Они сказали, что ничего особенно страшного на F910 нет, бродов там тоже нет, хотя и посоветовали не отъезжать от вешек, обозначающих дорогу.

- 10.00 – выезд из Nyidalur, сразу же брод. Поворот на F910. Ехать можно двумя путями, которые в итоге соединяются. Хозяйка приюта посоветовала ехать по нижней дороге, мы так и сделали. Путь до Askja включает пять отрезков (по порядку): серая каменная пустыня, лавовые поля, каменное плато, мокрый песок, сухой песок. Мокрый песок представляет собой огромное поле, по которому текут с гор ручьи, постоянно меняя русло. Хотя на вид страшновато, песок твердый и машина не проваливается. Телефоны на большей части F910 не работают, но нас обогнали спасатели, которые, видимо, патрулируют дорогу. За все время пути нам встретилось порядка пяти машин, так что люди там все-таки попадаются. Длина пути от Nyidalur до Askja– около 125 км, средняя скорость – примерно 20 км/ч.

- 16.30 – прибытие к Askja. Здесь тоже есть приют, где можно переночевать. Район Askja, помимо всего прочего, знаменит тем, что там тренировались космонавты NASA. Пейзаж и правда космический. До кратера надо идти пешком несколько километров, но это того стоит. Там же есть теплое озеро, в котором бывают выбросы кипятка. Так что купание – на свой страх и риск. Кстати, в начале пешего маршрута стоит табличка предупреждающая, что здесь бывают пыльные бури и в плохую погоду вполне реально сбиться с пути. Однако!

- 19.00 – выезд от Askja по дороге F88. По дороге встретили еще один приют со спасателями (N65 11,379 W16 13,521) . После него проехали еще 3 брода, дно везде твердое и ровное.

- 21.30 – выезд на дорогу №1. От Askja до дороги №1 – около 100 км. Ближайшая заправка в Reykjahlid (по дороге №1 налево, точка N65 38,632 W16 55,043. Reykjahlid – это уже цивилизация, есть даже отель 4*.

За время нашего пребывания в Исландии мы еще дважды выезжали на внедорожные маршруты: по дороге F261 и по дороге 581. Кстати, горному району, где расположена F261 стоит уделить больше внимания, чем сделали это мы. Оказалось, что в других частях Исландии интересных горных дорожек гораздо меньше (а на севере острова их вообще нет). На F261 мы нашли место, где можно спуститься с горы черного песка. На этой дороге нам встретились два наиболее глубоких брода за всю поездку. Дорога 581 мне показалась сложнее F261, глубоких бродов там нет, зато есть крупные камни и крутые подъемы. Обе дороги интересные и красивые, по ним стоит проехать.

Полезные сведения

Топливо и заправки

Дизельное топливо стоит чуть больше 180 ISK за литр (это примерно 55 рублей). АИ 95 стоит примерно столько же.

Пользоваться заправками так:
- На крупных вставляешь пистолет, заливаешь топливо, идешь в магазин и платишь. Однако большинство заправок автоматические, оплата банковской карточкой. Для этого надо вставить карточку в колонку, ввести PIN, набрать нужную стоимость топлива в ISK, указать номер колонки, заправиться. Есть колонки комбинированные – по умолчанию автоматические, а если хочешь заплатить в магазине по факту – надо нажать специальную кнопку, чтобы разблокировать колонку и заправиться (если волшебная кнопка не работает, можно пойти к кассиру и попросить разблокировать колонку). На крупных заправках можно купить кучу полезных вещей (газовые баллоны для горелок, инструменты и т.п.)

Дороги

Дороги с индексом F предназначены для внедорожников. Покрытие везде твердое, камни. Дороги, отмеченные на карте сплошной линией, в принципе проезжаются на любой машине (за исключением бродов, конечно).
Для джипинга интересны только дороги, помеченные Special 4x4 only (на картах прерывистые). Однако такая дорога, идущая по ровной местности представляет собой грейдер, ничего особенного. Так что ищите прерывистые дорожки в горах – это что надо дорожки. Если собрались туда - надо иметь опыт внедорожной езды. Это все-таки горы, встречаются крутяки градусов по 30, лететь до низа далеко - можно с непривычки натворить дел.

Важное замечание: если дорога есть на карте и она открыта, то это действительно ДОРОГА, по которой на адекватной машите вы практически гарантированно проедете. Это довольно разительное отличие от России J. Кстати, если дорога закрыта по погодным условиям – это не зря, не надо туда ехать.

Броды

Бродов много, но очень важно, что везде дно твердое (мы переехали кучу речек в разных частях Исландии) Т.е. единственным фактором, определяющим проезжабельность – уровень воды. Берите забродники и меряйте. Во время нашего путешествия (начало августа) уровень воды везде был низкий (максимальная встретившаяся нам глубина – сантиметров на 10 выше колена).

На чем ехать

У исландцев есть емкий термин: «good 4x4 vehicle» (т.е. «хороший джип»). Если хотите ездить по прерывистым дорожкам – на нем и надо ехать. Теоретически паркетник, к которому приложен водитель с головой и внедорожным опытом, тоже проедет, но с высокой вероятностью что-нибудь себе оторвет на камнях (брызговик, бампер и т.п.). Камни в горах встречаются здоровые, клиренс важен. Мы, например, на Дефендере каким-то образом заднюю подножку умудрились отломать (а она повыше, чем бампер у паркетника).

1 комментарий

  1. Редактор

    01.10.2008 at 21:00

    Ставлю 5 за идею и 10 за реализацию.

    Для человека сподвигнувшегося на такое мероприятие ник Ботаник как-то не готично.

    Каковы дальнейшие планы?

  2. Редактор

    01.10.2008 at 21:00

    И профиль не заполнен...

    Так понимаю не первый выезд у Вас. сообщите нам где еще побывали...

  3. botanik

    13.02.2009 at 06:56

    Сделал клип по горным дорожкам Исландии
    http://www.youtube.com/watch?v=ucxHM4XWaWE

    Фотки http://fotki.yandex.ru/users/taparo/?p=0.

    P.S. To редактор - спасибо за добрые слова

  4. Редактор

    13.02.2009 at 11:00

    А что же к нам не выложили. У нас свой раздел Видео есть.

    А то наша студия старается - снимает, а от вас (стодорожников) поступлений почти нет)))

  5. botanik

    13.02.2009 at 13:41

    А у вас ограничение по размеру файла 4Mb, а клип у меня - 600Мb 🙂

  6. Редактор

    13.02.2009 at 14:00

    Тогда с Вашего разрешения мы сделаем это самостоятельно )

  7. botanik

    13.02.2009 at 14:09

    Не вижу препятствий 🙂

  8. Редактор

    13.02.2009 at 15:02

    Вот смотрите здесь... http://stodorog.ru/club/video/item/937102/

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version