Мы в соцсетях

Италия

Римские каникулы. Часть 2

Не думаю, что о Риме можно рассказать всё. Всегда можно найти что-то новое или вернуться к чему-то уже увиденному и знакомому. Но без этого впечатление о Риме останется неполным.
Художественные гале...

Опубликовано

Не думаю, что о Риме можно рассказать всё. Всегда можно найти что-то новое или вернуться к чему-то уже увиденному и знакомому. Но без этого впечатление о Риме останется неполным.

Художественные галереи

Галерея Боргезе. Если вы интересуетесь живописью и скульптурой, если вы ходите в художественные музеи, то пройти мимо галереи Боргезе нельзя! Работает с 9.00 до 18.00, но туристов запускают каждые два часа. Если время посещения не заказано заранее по телефону, лучше приходить с утра. В полдесятого можно взять билеты на 11.00, а в десять – уже на 13.00 (время указано в билете, стоит 13.50 евро). Но огромный парк Вилла Боргезе тем и хороша, что это время летит очень быстро, всегда есть, чем заняться. Покататься на велосипеде или туристическом паровозе, пойти в зоопарк (здесь он называется биопарк) или (как некоторые) в Национальную галерею современного искусства. Ван Гог, Дега, Роден, Моне, Модильяни – по одной – две картины, правда, после Парижа не впечатляет. Есть один Кандинский, а Густав Климт на выставке в Ливерпуле. Очень много итальянцев XIX-XXвеков, о которых раньше не слышала. К часу возвращаюсь в галерею. Уже не первый год галерея Боргезе практикует выставки одного художника, которые проходят весной-летом. Так, в 2008 году выставляется собранный со всего мира Корреджо. Мадридский Прадо и парижский Лувр, все итальянские галереи и петербургский Эрмитаж, заокеанские галереи представили картины Корреджо на выставку. В 2009 году будет выставка Караваджо, в 2011 – Тициан, а в 2012 – Лукас Кранах!!! Становится ясно, когда надо приехать в Рим. В галерее потрясающий Караваджо и не менее потрясающий Бернини. Кроме всем известных "Давида" (портретное сходство напряжённого мужчины с автором), "Аполлона и Дафны" и "Похищения Прозерпины" здесь видим не менее интересные скульптуры. Очаровательная группа "Коза Амалфея, воспитывающая младенца Зевса, и сатир". Бернини не только гениальный скульптор, но и человек с отличным чувством юмора!

Национальная галерея античного искусства в палаццо Барберини (пьяцца Барберини, вход с виа Куатро Фонтане, билет – 5 евро). Хранит художественные сокровища римского папы Урбана VIIIи семьи Барберини. Это неизвестные мне античные скульптуры, ожидаемые работы Бернини, огромное количество картин итальянских художников от Возрождения до барокко. Сколько же художников было в Италии и как плодовиты на творчество! Не удивительно, что Екатерина IIзакупала их оптом по дешёвке. Фра Анджелико и Филиппо Липпи, Рафаэль (знаменитая "Форнарина" так себе) и Тинторетто. Известные картины Гольбейна "Томас Мор" и "Генрих VIII", поразившие меня картины Эль Греко "Воскрешение Христа" и "Поклонение волхвов". К сожалению, фотографировать нельзя, в Интернете не нашла, буду искать в альбомах. Конечно, Караваджо. "Святой Франциск" с черепом буквально разыгрывает сцену из "Гамлета" ("быть или не быть?"), а Нарцисс вовсе не занят самолюбованием, скорее, что-то ищёт в своём отражении, как будто увидел не себя, а кого-то другого, и этот другой ему не слишком нравится. Но главное – "Юдифь, убивающая Олоферна" (в процессе, так сказать, отсекания головы). Совсем другая Юдифь, чем у Джорджоне или Климта, на мой взгляд, самый сильный из всех образов.

Палаццо Дориа-Памфили, художественная галерея на виа Корсо. Прежде всего, три Караваджо (одна из картин – "Кающаяся Мария Магдалина", больше похожа на уставшую горожанку, присевшую отдохнуть) и "Саломея с головой Иоанна Крестителя" Тициана. В маленьком зале портрет папы Иннокентия Х работы Веласкеса и здесь же бюст того же папы работы Бернини. На папском мраморном одеянии вот-вот расстегнётся пуговица, что это – шутка Бернини?

Лирическое отступление №2

Рим создан для того, чтобы гулять. Теряясь на его улицах и находя там настоящие сокровища. Маршрут первый – вокруг фонтана Треви и пьяцца Испании. Минус только один – группы, пары и одиночные туристы заполняют окрестности с девяти утра и до середины ночи. Зато около восьми у фонтана только карабинеры и несколько туристов. Рим просыпается. Раскладывают свои нехитрые сувениры торговцы обманчивой памятью, расставляют стулья у столиков уличных кафе, и вот уже первые посетители из числа местных заходят, чтобы выпить чашку капучино или эспрессо, поговорить о погоде, здоровье и прочих очень важных для итальянцев делах. Днём и вечером здесь совершенно по-другому: скамейки и фонтан усеяны туристами, которые выбирают "неважно какое, главное, чтобы у фонтана" место, чтобы запечатлеться. Время от времени случается набег туристической группы с наушниками, их задача – быстро сфотографироваться, пока гид в ухо рассказывает о фонтане. Организованно фотографируются японцы, хаотично – все остальные. Найти свободное место чуть в стороне, не теряя Океана в своей колеснице из вида. Чистое римское барокко с причудливыми изгибами мраморных фигур и каменных скал – эскизы Бернини, да-да. Тут же темнокожие дядьки предлагают розы, открытки, мини-штативы и "фотографию за пять минут и пять евро", пробираясь сквозь толпу и выискивая глазами потенциальную жертву. Готовы вас сфотографировать и на ваш фотоаппарат, с благодарностью возьмут пару евро. В разных углах площади "живые" статуи изображают древнеегипетского кого-то, статую свободы или средневекового персонажа, буквально Данте. После двух ночи площадь опять пуста и прохладна. Выходить к фонтану хорошо с любой стороны: по привычному утреннему маршруту с виа ди Муратте, или спускаясь с Квиринальского холма по виа Датариа, или свернув с виа Тритона. Сначала слышишь гомон туристов и шум воды, а потом уже видишь фонтан. И утром перед трансфером в аэропорт зайти и бросить по всем правилам монету на возвращение.

Теперь к Испанской лестнице, вокруг которой тоже немало чудес. В сторону виа Корсо – многочисленные бутики самых разнообразных брендов, и тут же рядом сувенирные лавки и маленькие закутки с надписью "pizza". С другой стороны – кривые улочки, спускающиеся с холма Квиринал или от парка Боргезе. На углу виа Пропаганда церковь Санта-Андреа-делле-Фратте. У этой церкви гениальная колокольня Франческо Борромини, которую видно, если подняться по виа Капо-ле-Казе. А подняться стоит, потому что потом можно свернуть налево к виа Грегориане и гулять по ней, рассматривая палаццо XVI-XVII веков. Например, палаццо Дзуккари (сейчас, конечно, на реставрации, пусть вот так вот повезёт). У всех палаццо окна как окна, двери как двери, а здесь – разинутые пасти злобных чудищ. Пока приходишь в себя – оказываешься на верхней площадке Испанской лестницы, в семь вечера солнце уже уходит отсюда, её оккупируют сотни римлян и туристов, к девяти оставляя только узкий проход для поднимающихся или спускающихся людей. Причудливо изгибающиеся пролёты ступенек заняты сидящим и пьющим вино самым разным народом, рассматривающим людской муравейник у фонтана Баркачча (Лодочка) Пьетро Бернини (отца того самого). Очень много русскоязычных туристов, видимо, услышавших где-то, что здесь – одно из главных тусовочных мест Рима. Посидев на лестнице, идём дальше – по виа Маргутта, где жил Федерико Феллини, где произошла самая романтическая история между Одри Хепберн и Грегори Пеком. Дом и увитый плющом дворик можно теперь увидеть со стороны, а если повезёт, но днём, то и заглянуть внутрь. На пьяцца Испании быстро говорящие итальянцы предлагают прогулку в конном экипаже. Он медленно едет по виа Бабуино к пьяцца дель Пополо, не обращая внимания на вереницу машин, вынужденных ехать с той же скоростью следом. Улица настолько узкая, что проехать может лишь одна машина или ... один конный экипаж.

Маршрут второй – вокруг Пантеона, пьяцца Навона и пьяцца Кампо-де-Фьори, то есть по другую сторону от виа Корсо. Здесь совсем другая атмосфера. На скамейках в небольших скверах (а то и просто на стульях у дома) днём сидят пожилые римляне, на всевозможных ступеньках и у фонтанов – молодёжь. В небольших ресторанчиках вечером слышится только итальянская речь, сюда приходят местные римляне в традиционные восемь-девять вечера на ужин и поговорить. Складывается впечатление, что они друг друга очень хорошо знают, обращаются друг к другу через два-три столика, комментируя сказанное соседом, и смеются все вместе над шутками. Но и ты чувствуешь себя очень уютно под красное вино и pastaaifruttidimare, наслаждаясь римским вечером. С этой стороны виа Корсо всё время оказывалась во второй половине дня, или возвращаясь с другого берега Тибра, или приходя в поисках Караваджо (следует учитывать, что большинство церквей в Риме открыты примерно с восьми утра до двенадцати, а потом с четырёх до семи), или просто вновь и вновь гуляя по узким улочкам.

Районы вокруг Пантеона, пьяцца Навона и пьяцца Кампо-де-Фьори, сотканные из кривых и коротких улочек, которые и улочками-то назвать не получается (привет римскому чувству юмора или римскому же самомнению) – самые романтичные в Риме. Поэтому тут легко и приятно потеряться, всё равно рано или поздно выйдешь или к Пантеону, или к пьяцца Навона, или к Кампо-де-Фьори. Так зачем карта? Только для того, чтобы найти что-то особенное. Например, французскую церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (три картины Караваджо, классические и сильные). Рядом, но если не знаешь, пройдёшь мимо, практически непосещаемая церковь Сант-Агостино с ещё одной картиной Караваджо – "Мадонна Пеллегрини" (мадонна пилигримов, сюжет – коленопреклонённые пилигримы перед мадонной с младенцем, мы увидим этот приём позже в "Возвращении блудного сына" Рембрандта) и скандальным пророком Исайей Рафаэля (один в один пророк Микеланджело в Сикстинской капелле, в общем, плагиат). А потом убираем карту и находим всевозможные сокровища. Например, на узкой виа Джулия, что ближе всего к Тибру, можно увидеть античные фрагменты у стены гораздо более позднего здания, а дальше – интереснейшую церковь с крылатыми черепами на фасаде (её священники хоронили всех безымянных, отсюда такой декор), и фонтан Маскерони (который переводится ласковым словом "рожа"). По арке определяется начало палаццо Фарнезе, когда-то бывшее то ли крепостью, то ли замком. Посидеть у палаццо, разглядывая на площади фонтаны с огромными ваннами из древнеримских терм Каракаллы, а потом, уходя в узкие улочки, оглянуться на карниз, спроектированный Микеланджело. Справа у входа в палаццо пост карабинеров, а слева парочка с немыслимыми причёсками курит травку. Набрести на Фонтан черепах, совершенно случайно свернуть к скверу, в котором голубей на квадратный метр больше, чем на пьяцца Сан-Марко в Венеции, и немолодой итальянец сидит у развала старых книг, перелистывая одну из них. Когда-то здесь был огромный театр Помпея, сейчас от него остались небольшие развалины то тут, то там. Пройти мимо церкви Сант-Андреа-делла-Валле (Андрея Первозванного) и, случайно подняв голову к облакам, обнаружить ангела на карнизе, вспомнить, что это за церковь и легенду. Или увидеть вдруг гениальное творение Франческо Борромини, вечного соперника Бернини – купол и шпиль церкви Сант-Ивоалла-Сапиенца. Говорят, сверху в плане она напоминает пчелу (геральдический знак рода Барберини, из которого вышли кардиналы и римский папа, отсюда многочисленные пчёлы на фасадах, фонтанах и прочих местах), а закрученный по спирали шпиль – пчелиное жало. Вообще, сколько видела Борромини, три гениальные поистине вещи – колокольня Санта-Андреа-делле-Фратте, лестница палаццо Спада и вот этот купол. Обнаружить на затворках площадей нетронутые цивилизацией улочки со средневековыми палаццо и небольшими церквями, с закрытыми небольшими лавками и закрытыми же двориками, но просматриваются лестницы на второй-третий этаж и бельё на верёвках. Зайти и на пьяцца Кампо-де-Фьори, и на пьяцца Навона. Убедиться в гармоничности памятника Джордано Бруно на первой, и тяжко вздохнуть, увидев по-прежнему реставрируемый Фонтан четырёх рек, на второй. На пьяцца Навона после обеда всегда праздник, веселье и вообще практически карнавал. Художники и выставленные на продажу картины, приглашения нарисовать портрет или хотя бы шарж. Небольшие музыкальные группы, всегда в течение недели разные, от чего-то этнического или тяжёлого до мелодичного попсового. Те же "живые" статуи и приставучие гладиаторы. Продавцы домашней пиццы и официанты респектабельных ресторанов. Такая разная публика и такая особенная атмосфера. Рассматривая палаццо на площади, вспомнила, что здесь живут владельцы антиквариата и представители аристократических семейств. Надеюсь, окна их спален выходят на другую сторону. Пара поворотов от пьяцца Навона и выходишь к тыльной части Пантеона. Именно здесь понимаешь, что ему страшно сказать, сколько веков (а построен во IIвеке). В какой-то день увидела Паоло, нашего прошлогоднего гида по Риму, вёл русскоязычную группу в Пантеон. Зашла вместе с ними, послушала немного, посмотрела ещё раз на купол. По образу и подобию Пантеона Микеланджело потом построит ещё два купола – в соборе святого Петра в Ватикане и в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели в развалинах терм Диоклетиана недалеко от вокзала Термини. И всегда дальше за Пантеон налево к пьяцца Санта-Мария-сопра-Минерва, сидеть перед ней и любоваться обелиском со слоником Джованни Бернини. Уходишь от Пантеона по одной улице, проходишь мимо колонн древнеримского храма, включённых в здание XVIIвека, мимо церкви в явном стиле рококо и выгнутого палаццо Монтечиторио (да-да-да, опять Бернини, теперь уже как архитектор), в нём заседает итальянский парламент и постоянно дежурят карабинеры. Уходишь по другой улице, идёшь мимо палаццо Дориа-Памфили, где милый сад, попасть в который можно только, если купишь билет в галерею, но пока заглядываешь внутрь через стекло дверей. Это те Дориа, что отказались финансировать Колумба (когда жили в Генуе), а чем это закончилось, все в курсе. На углу виа Корсо ещё один фонтан – "Водонос", на бочку которого прикрепляли всяческие ругательные письма на власти, преимущественно – пап. Эпоха была такая. Этих "говорящих статуй" было много в Риме, а сохранилось всего лишь несколько.

P. S.

О Джованни Лоренцо Бернини.

Кроме уже описанных мест обязательно прогуляться до пьяцца Барберини с фонтаном Тритона. К ней можно спуститься с виа Куатро Фонтане или подняться от виа Корсо. За триста с лишним лет Тритон устал, и струя воды бьёт не слишком высоко. На углу площади ещё одна работа скульптора – фонтан Пчёл. В конце виа Барберини церковь Санта-Мария-делла-Витториа, а в ней скульптурная группа "Экстаз святой Терезы" Бернини в капелле Корнаро слева от алтаря. Тоже наверняка о ней слышали, если читали ацкое шапито Дэна Брауна "Ангелы и демоны". Мало того, что он поместил церковь не там, так ещё и рассказывает о скульптурной группе, словно не видел даже её иллюстрации. Бернини так работал с мрамором, как будто это воск или пластилин. Различимо всё, вплоть до нюансов выражения лица святой Терезы, беспорядочных складок её одежды, гримасничающего ангела с копьём. От Санта-Мария-делла-Витториа по виа ХХ сентября – к Сант-Андреа-аль-Квиринале, проектом которой Бернини всегда гордился. Говорят, частенько тайно ездил ею любоваться. Рядом тенистый скверик. А потом присевшие на фронтон палаццо Консульта ангелы на пьяцца Квиринале. Квиринал – самый высокий из семи холмов Рима, по легенде здесь проживали те самые сабиняне, чьих дочерей украли римляне во главе с Ромулом, когда они ещё не знали, что их будут называть римляне. Там дежурят карабинеры, так как президентский дворец, и одна из лучших смотровых площадок.

Авентин.

Авентин мог бы стать центром не-Рима, если бы Рем выиграл спор с братом (его шесть орлов или коршунов летали над этим холмом). Интересно, откуда они наблюдали, между Капитолием и Авентином приличное расстояние, чтобы считать птиц в небе. В общем, не сложилось у Рема, и на века Авентин стал никому ненужной окраиной. Зато теперь здесь шикарные виллы, апельсиновые деревья и Розовые сады (правда, открывают их только весной и в начале лета, когда цветут розы). На Авентин можно подняться от Циркуса Максимуса или с набережной Тибра, где мост на остров Теберин. Ещё на холме множество монастырей и самое маленькое в мире, но непризнанное, государство Мальтийских рыцарей. А на пьяцца Кавальери-ди-Мальта находятся всегда закрытые ворота, в которых знаменитое Святое отверстие. Если в него посмотреть, то видно сразу три государства – собственно Италию, Ватикан (ровно по прямой купол собора святого Петра) и Мальту. Ватикан в отношении их признания не говорит ни "да", ни "нет", а Италия не признаёт. Хотя и выставила круглосуточный пост вооружённых карабинеров на пьяцца. Хотя нет, по форме это не карабинеры, но военные точно.

Смотровые площадки.

Их в Риме хватает. На форумы идём любоваться с Капитолийского холма – слева от палаццо Сенатори, где волчица, и если обойти его справа. И ещё с Фарнезских садов, там тоже смотровая площадка на Палатин и Римский форум (от арки Тита направо и наверх по лестнице). Пьяцца Пополо, а также крыши и купола – до собора святого Петра – открываются с площадки Наполеона в садах Пинчо. Сюда удобнее всего приходить с Виллы Боргезе, сады Пинчо – её окраина. С площадки на пьяцца Квиринале просматривается значительная часть крыш Рима, и снова купол собора святого Петра. Трастевере отлично просматривается с Авентина. Конечно, купол собора святого Петра, откуда виден весь город и одно государство (Ватикан).

Римское метро.

Пока в моей "копилке" кроме метро петербургского, киевского и московского – также метро пражское, парижское и римское. Римские две линии ужасны! Небольшие вагоны изрисованы граффити, как профессионалов, так и явных любителей. Древние римляне были правы: suntpueri, pueripuertiliatractant (типа мальчишки всегда остаются мальчишками, и поступки у них такие же). "Жителей и гостей столицы" предупреждают о возможных незапланированных потерях их имущества благодаря вездесущим карманникам. Сами римляне говорят, что виноваты жители Восточной Европы, хлынувшие в Италию после вхождения их стран в Европейский Союз. А после десяти вечера вы можете обнаружить метро вообще закрытым. Если же футбол, закроют и раньше. Стоит дороже, чем у нас – 1 евро. Билет на городской транспорт (метро, автобусы и трамваи, он так и называется metrebus) один, на метро вы можете проехать один раз, а на автобусах – в течение 75 минут, даже выходя и пересаживаясь на другие. И уже использованным билетом метро тоже можно воспользоваться в автобусах в течение тех же 75 минут, только компостировать больше не надо. В общем-то, система знакомая. Улыбнуло: бесплатный проезд только у детей ростом меньше одного метра.

В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле!

Читать далее
Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Сейшельские острова

Пакет в Клаб Мед «ультра все включено» в Клаб Мед.

Такого мы не ожидали)) Отдых на Сейшелах – это романтика, это красота вокруг, единение с природой, а если выбрать удачный курорт для отдыха, то еще, как оказалось, спорт, веселье и вкусная еда. Мы выбрали курорт Клаб Мед и полетели туда вдвоем с мужем, чтобы отметить пятую годовщину свадьбы. Лучше места не найти. Пакет ультра всё включено: вас не только очень вкусно и разнообразно кормят круглый день, но и развлекают до упада.

Опубликовано

Фишки курорта – спорт и природа, вот этим мы и наслаждались, стараясь максимально всё успеть и попробовать. В рамках тура курорт предлагает много разных спортивных направлений: каякинг, падлбординг, снорклинг, падел-теннис, хайкинг по джунглям, йога, парусный спорт…

Хайкинг йога - бомба! Представьте, вы с группой отправляетесь в джунгли, чтобы насладиться видами местной экзотической природы, а заодно помедитировать в красивейших местах, или подъем на самую верхнюю точку острова. Мы с мужем были дважды, скажу честно, подниматься на верхнюю точку тяжеловато, неподготовленным туристам лучше не надо, я подниматься подустала, а вот если вы любитель походов, тогда вперед, на самом верху фантастические виды обалденной дикой природы компенсируют всё. И во время хайкинга, и при подъеме, и в прогулках по самому курорту инструктора рассказывают очень много интересного про природу острова, про животных, растения, про то, как забота об экологии на Сейшелах регулируется законодательством, очень интересно и для нас многие вещи были в новинку.

Единственное «но» - рассказывают эти все интересности на английском, поэтому желательно хотя бы минимально понимать. Но вообще, если вы кроме русского ни на каком языке не говорите и не понимаете, все равно на курорте будет комфортно, потому что имеются и русскоговорящие GO. Те из персонала, кто по-русски не говорит, обязательно найдут вариант как с вами объясниться, потому что умение общаться с гостями это еще одна их фишка. После такого насыщенного дня (спорт, природа, купания) мы выматывались, но по вечерам шоу и дискотеки, на которые не ходить просто невозможно, они просто мега крутые и веселые, поэтому находили в себе силы, подбирали наряд по теме вечера и всегда шли танцевать и веселиться.

Вот так активно прошла неделя в Клаб Мед, вернее, не прошла, пролетела, чтобы успеть попробовать всё, что есть бесплатного на курорте из развлечений, надо хотя бы недели 2.

Читать далее

Турция

Отдых во «взрослом» отеле Клаб Мед Бодрум

Мы сознательно выбирали «взрослый» отель, нам был нужен глоток свежего воздуха, без детей, детской анимации и тому подобного. Было, конечно, опасение, что мы столкнемся с толпами пьяных студентов, потому что логично, что сюда едет молодежь отрываться, но, к счастью, такого не было даже близко.

Опубликовано

Здесь много молодежи, но они очень прилично себя ведут, просто интеллигентная молодежь, которая приехала веселиться, общаться, заниматься спортом. Есть и совсем пожилые пары, кстати, европейцы, у которых дети уже выросли, а они в старости решили попутешествовать и посмотреть мир.

Надо сказать, такая категория отдыхающих участвует во всех увеселительных мероприятиях почти наравне с молодежью, и на дискотеке почти до утра они гуляют, и на вечеринки с удовольствием идут. Мы с мужем средний вариант поколение 30-35, нам было классно с любыми туристами, мы очень много общались с ребятами из разных стран, русских тут не очень много, больше французов, немцев, англичан, были голландцы и ещё откуда-то из Европы народ.

Отель не 5 звезд, конечно, поэтому европейская молодежь может себе позволить сюда поехать без проблем. Чем отель хорош кроме того, что тут нет детей, так это пакетом услуг который они предлагают. Здесь просто роскошная кухня, повара умницы, они так много всего наготавливают, так красиво подают, что я не знаю, съедается ли хотя бы половина из этого. Очень широкий выбор блюд, не только турецкие, но есть и бургеры, пицца, паста и т.д.

И ещё один аспект, почему здесь круто – это бесплатный набор спортивных направлений. Есть аэробные направления, йога, пилатес, аквааэробика – то, что часто встречается в турецких отелях, но есть и такие виды спорта которые обычно всегда платно, если они вообще есть, например парусный спорт . Ещё бесплатно стрельба из лука, теннис, пин-понг, петанг, виндсерфинг и т.д. и т.п. Праздник спорта какой-то. Мы реально отдохнули и душой и телом, очень надеюсь, что сможем ещё сюда вернуться, дети взрослеют, с возрастом их проще будет с бабушками оставлять, так что ждем новой встречи с командой Клаб Мед Бодрум.

Читать далее

Египет

Отдых семьей в зимнем Египте: отель Melia Sharm Resort & Spa

Отправляясь на отдых зимой, вам хочется солнца, тепла и лета

Опубликовано

Отдых семьей в зимнем Египте: отель Melia Sharm Resort & Spa

И именно в таких местах, как Мелиа Шарм Резорт & Спа, можно найти идеальные условия для полного расслабления и наслаждения жизнью. Расположенный на первой линии и с прекрасным видом на море, этот отель удивил нас своей красотой и уютом.

Хотя некоторые могут сравнивать Melia Sharm Resort & Spa с грандиозными турецкими отелями, они не вполне справедливы. Да, здесь хозяйственное обслуживание может не достичь пятизвездочного стандарта, но несовершенства компенсируются истинной красотой подводного мира. Вода, кораллы и безграничное количество рыбы сделали наш отдых по-настоящему незабываемым.

Территория отеля огромна, и гости могут свободно гулять от одного бассейна к другому, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Людей здесь было не так много, в основном взрослые пары и семьи. Мы смогли насладиться уединением и полностью расслабиться.

Однако, питание в отеле оставило желать лучшего. Оно было однообразным и скудным, не отвечая требованиям пятизвездочного отеля. Официанты не всегда были готовы помочь, на одну просьбу о принесении чая, нам был дан отмашка пошевелиться сами. Приборы имели неприятный запах и выглядели несвежими. Но, опять же, когда вы находитесь среди такой природной красоты, как коралловые рифы, эти мелочи уходят на задний план.

Именно подводный мир становится главным привлечением Мелиа Шарм Резорт & Спа. Прямо от понтонов отеля начинаются невероятные коралловые рифы, которые просто кишат животными и рыбами всех размеров, форм и цветов. Если вам хочется увидеть истинное морское богатство, вам точно нужно побывать здесь. И не нужно даже плыть далеко, просто нырните с понтона, и морская сказка начинается. Нашу камеру мы затянули на дно, так как попытка сфотографировать этот удивительный мир оказалась бесполезной. Но, кто сделает эти снимки, когда у вас есть возможность непосредственно участвовать в этой невероятной симфонии? В целом, наш отдых в Melia Sharm Resort & Spa оказался незабываемым.

Мы любители экзотики и красоты природы, и отель нам подарил именно то, чего мы ожидали. Если вам нравится сменить зиму на лето и насладиться подводным миром, то Мелиа Шарм Резорт & Спа - ваш идеальный выбор.

Читать далее

Популярное