Туристические отзывы
Норвегия

Фьорды Норвегии на автомобиле. Июль 2008

Маршрут:
СПб – Турку – Стокгольм – Оребро – Осло – Андалснес – Алесунд – Андалснес – Гейрангер – Хеллесилт – Ойе – Хеллесилт –...

Маршрут:
СПб – Турку – Стокгольм – Оребро – Осло – Андалснес – Алесунд – Андалснес – Гейрангер – Хеллесилт – Ойе – Хеллесилт – Лаэрдаль – Аурланд – Флом – Гудванген – Восс – Гейло – Осло – Стокгольм – Турку – СПб

Мы любим путешествовать, причем предпочитаем делать это «дикарями». В мае 2007 года побывали на Камачтке. Поездка оставила очень яркие впечатления от красоты местной природы – горы, действующие вулканы, гейзеры. Увиденное будоражит воображение до сих пор. Место следующего отпуска выбирали по принципу «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Выбор пал норвежские фьорды. По рассказам знакомых, которые уже четыре года подряд ездят в Норвегию в отпуск, местная природа явление уникальное во всех отношениях, позволяющая каждый раз открывать для себя каждый раз новые грани прекрасного.

Сначала хотели поехать в августе, но друзья, которые уже облазили фьорды в разные времена года, сказали, что ехать надо только в июле – там тают снега и огромные водопады в горах. Раньше – холодно, позже – водопады пересохнут. Да в июле тоже не жарко, и судя по weather.com, норма осадков в 3 раза выше питерской, так что мы запаслись теплыми непромокаемыми вещами на всякий случай. К тому же в путешествие мы отправляемся втроем с маленькой дочкой, которой 3.5 месяца. В итоге пол-багажника – пеленки, подгузники и коляска, остальное – еда. Как потом посчитали, на еде сэкономили очень существенно.

В организации поездки оказался один тонкий, но очевидный момент. Лето период отпусков, поэтому билеты на паром надо бронировать заранее, чтобы не пересматривать бюджет мероприятия. Мы озаботились паромом (Турку-Стокгольм-Турку) за неделю до отпуска и пришлось довольствоваться чуть ли не последними билетами из средней ценовой категории.

По маршруту следования были запланированы две ночевки в Оребро (200 км за Стокгольмом по дороге на Осло) и Осло. Отели бронировали через интернет. Далее наш маршрут был не столь очевиден, поэтому решили ночевать там, где застанет ночь.

Не специально, но очень удачно к началу поездки был прикуплен новый Hyundai Tucson. Паром забронирован, еда заготовлена как на роту солдат. Как оказалось, на еде мы существенно сэкономили, так как местные продукты дороги даже по европейским меркам. Кроме того, магазины и кафе закрываются рано и можно остаться вообще без еды.

Еще одна фишка – надо брать белье с собой, в кемпингах оно за отдельные деньги, да и на своем приятнее.

Сразу скажу, что про красоты особо не расписываю – эту фантастику описывать бесполезно, да и фотки надо умножать на 10. Поэтому тут все больше по существу.

По силе впечатлений сравнимо с нашим путешествием на Камчатку, хотя это разные вещи. Хорошо, что вся эта красота досталась цивилизованной стране, которая смогла это показать миру – а то на Камчатке лучшие красоты можно увидеть долетев на вертолете или доехав на вездеходе - никаких следов цивилизации нет.

Если вкратце, то главное в путешествии по фьордам – выбирать хорошую погоду (http://www.yr.no – метеослужба Норвегии), смотреть фьорды сверху, с гор, а не с корабликов, и заранее (хотя бы за день) звонить и бронировать кемпинги.

1-й день – 18 июля 2008

Турку – Стокгольм – Оребро (Швеция). 262 км

8:45 сели на паром Турку-Стокгольм. На спидометре 871 км, намотали от Питера.

19:55 по фин.времени прибыли в Стокгольм. Наш план на сегодня добраться до города Оребро, что в 200 км от столицы Швеции, где нас уже ждет забронированный отель. Перевели часы на 18:55 и взяли курс на Оребро. Проехали 20 км и заправились. На спидометре 891 км.

48.2 л * 13.59 крон/л = 655 крон = 72 евро

Так обрадовались автостраде, что пролетели поворот на Е18 (дорога на Осло) и проехали лишние 60 км. При подъезде к Оребро испортилась дорога, посмотрели по карте – это была граница округов. У них то же, что и у нас: разные ведомства – и разная высота рельс.

На дорогах – никого. Где толпы туристов, едущих на фьорды? Прямо на въезде в Оребро встретили стадо пасущихся шведских коров и овец.

Наш мелкий путешественник ведет себя прекрасно – спит как сурок.

Очень легко нашли отель, норвеги отлично говорят по-английски и дорогу нам объяснили.

Отель Ibis Orebro 3* стоил 427 крон (47 евро) и нам очень понравился. Все очень компактно, почти как каюта на Viking Line, но есть все и очень чисто. Бронировали заранее по инету, приехали с распечаткой-подтверждением брони и без проблем заселились. Утром залили кипятка в термос (бесплатно), чай-кофе в фойе тоже бесплатно, на ночь они любезно положили в морозилку наши контейнеры со льдом для сумки-холодильника.

Сегодня проехали 262 км.

2-й день – 19 июля 2008

Оребро – Осло. 347 км

Сегодня мы должны доехать до столицы Норвегии и все оставшееся время после оттого посвятить знакомству с очередной европейской столицей.

9:30, 1 133 км - выехали из Оребро. Подъем был в 7:30, до 8:30 возились с дочкой, еще час завтракали сами и паковали вещи. Не торопимся, пока привыкаем к ритму поездки и приспосабливаемся к Неллиному режиму.

После Оребро – о чудо – правильно свернули на Е18 и поехали в сторону Осло. Сегодня у нас еще ненапряженный график: собираемся доехать до Осло и поболтаться там полдня, там же забронирован отель. Это последняя бронь, которая у нас была, дальше с маршрутом еще не определились.

12:00, 1 340 км – приехали в Arjang, последний шведский городок перед границей, сделали привал на час и заправились, расплатившись последними шведскими кронами.

41.6 л * 13.69 крон = 570 крон = 62.5 евро

12:50 двинулись дальше.

13:10, 1 367 км - въехали в Норвегию, очень незаметно. На границе только два лежачих полицейских и ни одного официального лица. Почти сразу после границы заплатили за дорогу. Корзины типа баскетбольных, можно кидать из окна не выходя из машины. Надо было заплатить 20 норв.крон, заплатили 17, так как больше не было мелочи, и как дикари проехали на красный. На обратном пути там же заплатили 23 кроны, типа мы совестливые дикариJ

Через 100м после границы уже начались какие-то каньоны, виды красивые. Сразу видно – приближаемсяJ

14:00, 1 480 км - приехали в Осло и нашли отель. Отель – это отдельная песня. Наше самое яркое впечатление от Осло. Приехали – особнячок недалеко от центра (20 минут пешком), прямо напротив парка обнаженной скульптуры (скульптуры кстати страшные на редкость!). Ворота не заперты, на территории можно запарковаться, никакой вывески, центральная дверь на кодовом замке, мелкими буквами телефон, и ни души. А мобильники у нас отключеныL Проверили адрес, сверили с фоткой отеля из инета – совпадает. Обошли кругом, задняя дверь не заперта. Зашли – застеленные проходные номера и выход в холл, оттуда – в кухню. Всего 7 комнат, все кроме проходных на замке, 2 этажа, по 2 душа на этаже, все очень чисто, красиво, и мебель типа под старину. На кухне – плазменная панель, холодильник из нержавейки и куча техники. Стало ясно, что преступности в этой стране нет! Ну мы решили поесть на кухне и подождать хозяев. Все-таки номер кредитки мы им оставляли, когда бронировали, и бронь за сутки не отменяли - так что деньги с нас по-любому снимут, так почему бы не воспользоваться за эти деньги благами цивилизации. Пока мы располагались, нарисовались единственные постояльцы, шведы, которые любезно дали нам мобильник и сказали код на входную дверь. Звоним хозяевам, говорим кто мы и что мы бронировали номер по инету, а те нам говорят, что они не приедут… но вы не расстраивайтесь, мы вам и не нужны. Ваш номер такой-то, подходите – набирайте код на двери, откроется ящичек – в нем ключик, живите, а потом уезжая киньте ключик в ящичек у центрального входа. Ваш звонок – для меня подтверждение, что можно снять деньги с вашей карты. Подпись на чеке не требуется! Система кодов на дверях, как мы поняли, незамысловата и мы могли открыть любой номер. В итоге жили мы одни в особнячке в центре Осло и вместо «ванны на этаже» имели 2 ванны в нашем распоряжении. Все это удовольствие за 100 евро – для Осло бесплатно! Фантастика!!!

Разместились и пошли гулять по Осло. Город на 1 день максимум. Крепость 14 века ничего, но королевский дворец – скромен как сарай, за то с него неплохой вид на город. Вообще город-порт, причем промышленный. Но в ландшафт вписан удачно. В центре – хаотичная застройка, потом полоса красивых особнячков, все очень ухоженно, потом – снова многоэтажки. Не впечатлил. Но феерически дорогой. Посмотрели цены на жилье на рекламах – обычные, неэлитные квартиры около 8 тыс.долл. за метр.

Погода меняется каждые 5 минут. Местные на дождь даже не обращают внимания – ходят раздетые и даже детей в колясках не укрывают. Ливень, через 5 минут – снова солнце.

Неллика город тоже не впечатлил, устроила нам гундеж на полтора часа.

Вечером наконец-то определились с маршрутом. Долго выбирали между дорогой троллей и Бергеном, все никак не успеть, и склонились в пользу первого. Решили ехать сначала в Андалснес (самая северная точка нашего маршрута), на следующий день – дорога троллей, Гейрангер-фьорд и паром до Hellesylt, следующий день – переезд во Флом, потом – фьорды Флом, Аурланд и Гудванген, следующий день – из Флома в Осло, и последний день Осло-Стокгольм, а вечером на паром в Турку.

3-й день – 20 июля

Осло – Лиллехаммер – Домбас – Андалснес. 500 км

Сегодня нам предстоит самый длинный перегон. Ознакомились с картой и поняли, что больших достопримечательностей в дороге не будет. Трасса на Андалснес проходит по равнине и фьордами здесь и не пахнет. Хотя для любителей олимпийской истории очень интересно будет посетить столицу зимних олимпийских игр 1994 года.

9:30, 1 480 км выехали из Осло по дороге на Лиллехаммер. Едем 120 км/ч и видим через поле, как нас со свистом обгоняет электричка. Трасса на всем протяжении в два ряда. Мы рассчитывали на олимпийскую автостраду в четыре полосы в каждую сторону

11:30-12:30 стоянка не доезжая 30 км до Лиллехаммера. Далее по трассе, проезжая мимо города Хаммер, обратите внимание олимпийский конькобежный стадион в виде перевернутой лодки.

14:40-15:45, 1 788 км, стоянка в Отто и обед.

16:45-17:30 стоянка у церквушки Lesja kirhe. Церковь – ничего особенного, но долина, в которую мы к ней спускались, очень живописна. Особенно в лучах солнца, когда кое-где видны тени от облаков.

Чем ближе к Андалснесу, тем ближе подступают горы к дороге и выше горные хребты. Это место на карте обозначено значком «достопримечательность» и называется Trollvegen (Дорога Троллей). Здесь видим первые водопады. Останавливаемся очень часто и в восхищении делаем много кадров.

Выскажу мнение водителя - обгонять на таких дрогах не очень интересно. ибо местные водители склонны к дисциплине. Их абсолютно не нервирует ехать паровозиком в двадцать машин, строго выполняя предписание ограничивающих скорость знаков. Но надо быть осторожным – дорога очень часто извилиста и права на ошибку нет – слева обрыв, справа скала.

19:00, 1 935 км приехали в Андалснес и заправились.

40 л * 13.60 NOK (норв.крон) = 545 крон

Начались первые поиски ночевки – кемпинги забиты, домиков (их называют hytte) в первых трех кемпингах нет. Но паниковать не надо. Всегда можно попросить на ресепшен позвонить в соседние кемпинги и узнать о свободных местах, благо многие норвеги знают английский язык. Мы воспользовались такой возможностью и нам сказали, где есть свободная комната (rom). Поехали туда, оказалось, что там даже 2 варианта: подвальная комната с кухней, душ на этаже за 500 NOK, или большая мансарда над гаражом с кухней и собственной уборной (но без душа) за 600 NOK. Выбрали мансарду – уж очень она была просторна и в доме кроме нас и машин в гараже – никого.

Вечером покатались по городу, любуясь закатом. Горы в лучах солнца впечатляют. И домики маленькие залиты солнцем как на пейзажах Куинджи. Низкие облака ползают между гор как туман – красиво. Удивительного цвета вода – ярко-изумрудная. Причем это не цвет неба, и не цвет дна, а именно вода. Даже белая пена на порогах в реках – и та отливает бирюзой. Удивительно!

Вообще свободные кемпинги на протяжении всего маршрута оказались проблемой. Все-таки июль – это период отпусков. Потом мы начали с утра звонить в то место, куда собирались вечером и бронировать (позвонить дают бесплатно на любом ресепшене, в т.ч. по межгороду). Бронь они принимают по имени и номеру телефона (давали русский мобильник), без номера кредитки и без денег, договариваешься только во сколько приехать. Если задерживались – еще раз перезванивали. Бронь держат (молодцы! у нас столик в ресторане не всегда держат!) и иногда бывало так, что мы приезжали, пробовали пару соседних кемпингов и оказывалось, что единственный оставшийся в округе ночлег – это наша бронь. Остальное все уже разобрали!

4-й день – 21 июля

Андалснес – Алесунд – Андалснес. 310 км

Проснулись утром – обложной туман, ничего не видно. На Дорогу Троллей решили не ехать – бесполезно. Подождем, пока тролли вылезут из облаков. Поехали в соседний кемпинг, где вчера видели инет за 10 крон, чтобы разведать прогноз погоды. Почасовая распечатка погоды оказалась на ресепшене, посмотрели также ближайшие города и дунули в Алесунд: там разгонит тучи раньше всех, к 5 вечера.

Погоду надо смотреть на http://www.yr.no/ - норвеги молодцы, все сбывалось с точностью до часа.

11:20, 1 980 км выехали в Алесунд, предварительно забронировав домик в кемпинге (не зря, как оказалось).

13:00 приехали в Алесунд. Нашли паромчик по фьорду, который оправлялся в 16:30, купили билеты за 625 NOK, еще 6 NOK заплатили за парковку. Видели на парковке, что у одного немца, просрочившего парковочный талон, лежит на стекле квитанция на штраф в размере 300 NOK – мы испугались и решили заплатить с запасом. Думали погулять по Андалснесу, но не тут-то было: Неллик закатила нам полуторачасовой гундеж (видимо, животик), в итоге только закончили капризничать – уже пора на паром. Но погода была градусов 14, так что мы немного потеряли, просидев в машине.

16:30 – 19:00 катались на паромчике до местечка Leknes и обратно, не впечатлились. Горы конечно выглядят сурово – даже устрашающе, все в облаках, ветер и холодно. Но потом мы поняли, что стоило это увидеть, чтобы понять, как горы преображаются в лучах солнца. За то можно сказать с уверенностью, что нельзя ездить на фьорды в пасмурную погоду – никакой красоты не увидите. Уж лучше переждать.

Вечером погуляли по Алесунду – очень красивый город. Он был полностью отстроен заново после пожара, строительство доверили двум молодым архитекторам. Построен в стиле «югенд» - живописные башенки и черепичные крыши.

20:00 выехали из Алесунда обратно в Андалснес. По пути, как и обещали синоптики, облачность начала развеиваться, показалось солнце и мы удивились метаморфозам, которые происходят в горах: добавляются краски и пейзаж меняется до неузнаваемости, очень красиво!

В Андалснесе заехали в несколько кемпингов и поняли, что наша бронь – это последний ночлег в округе. Туда и заселились. Заплатили 700 NOK за домик с гостиной-кухней, двумя спальнями и двумя душевыми.

На следующий день нам предстояло выполнить двухдневную программу: Дорога Троллей, Гейрангер, и пробег до Laerdal.

5-й день – 22 июля

Андалснес – Дорога Троллей – Гейрангер – Hellesylt – Oye – Hellesylt – Stryn –Sogndal – Laerdal. 398 км

Заправились 41.6 л * 13.71 NOK = 570 NOK

8:45, 2 290 км – выехали из Андалснеса на Дорогу Троллей. Доехав до нее, мы поняли, что приехали в Норвегию не зря. Увидели собственно то, ради чего сюда поехали. Потом нам предстояло еще много обалденных пейзажей, но это было нашим первым по-настоящему сильным впечатлением! Серпантин с поворотами на 180 градусов, уклон такой, что машина тянет только на второй передаче и 20 км/ч (на третьей чуть не вскипели), слева – скала, справа – обрыв. Страшновато иногда. Сверху вид потрясающий, даже Неллика впечатлил. Крут тот, кто смог построить эту дорогу, тут можно и в троллей поверитьJ. В конце подъема несколько сувенирных магазинов и обзорная площадка на дорогу троллей.

Дальше дорога спускается в долину и заканчивается у короткой паромной переправы Valdal-Eidsal за 78 NOK.

Спускаясь вниз, попали на смотровую площадку с видом на Гейрангер-фьорд. Ну тут уж мы поняли, почему все так рвутся на фьорды – природа действительно волшебная. Надо видеть! А потом был спуск по еще более крутому серпантину, и мы ехали вслед за автобусом, который на каждом повороте соскребал асфальт днищем и поворачивал в три приема. Поэтому мы не успели на паром, идущий по Гейрангер-фьорду в Hellesylt и остались ждать следующего полтора часа. Зашли в местную сувенирную лавку и пропали там. Сувениры – просто не оторваться. Мы вообще не любители магазинов, но отсюда мы все полтора часа не вылезали и накупили какой-то хрени на 100 евро!

13:30 погрузились на паром Geiranger-Hellesylt, стоит 340 NOK (2 человека + машина). Посмотрели на фьорд снизу – тоже, конечно, красиво, скалы иногда под отрицательным углом, водопад 7 сестер огромный, но сверху гораздо круче! Мы поняли, что смотреть на фьорды надо с гор, и необязательно кататься на этих экскурсионных паромчиках. Потом так и делали – искали по карте второстепенные дороги рядом с фьордами, которые идут в объезд туннеля, и это обычно оказывался горный серпантин, с которого открывались обалденные виды.

Приплыли в Hellesylt и решили проехать по дороге на Oye. Слышали, что она идет по очень живописному ущелью – и действительно, оказалось красиво. Видели затонувшую ферму (прямо забор виден через кристально-чистую речку) и очень симпатичные домики с земляными крышами, маленькие, будто хоббитячьи. Там пообедали и вернулись в Hellesylt около 18:00, откуда двинулись дальше на Sogndal и Laerdal.

Хотели заночевать в Sogndal, но все 4 кемпинга были заняты, и мы поехали дальше – на паром и на Laerdal. Выехали из туннеля прямо на пристань, увидели уже загрузившийся паром за закрытым шлагбаумом, поморгали фарами и нас взяли на бортJ Переправа стоила 138 NOK.

22:30, 2 688 км – приехали в Laerdal и нашли там мотель за 575 NOK, на редкость вонючий, но других вариантов не было. Купили на ресепшене Известия (!), почитать, что твориться на Родине, и первый раз со времени отъезда из России купили еды.

6-й день – 23 июля

Laerdal – Borgund Stavkirke – Aurland – Flam – Gudvangen. 107 км

12:00, 2 688 км – выехали из Laerdal в Borgund Stavkirke. Утром позвонили с ресепшена забронировали кемпинг в Gudvangen (только в третьем оказались места), не торопясь сходили в магазин, прикупили еды (мясо жутко дорогое, а овощи примерно как у нас), зашли в местный Tourist Info, перекачали фотки с фотофлешек на обыкновенную флешку и поинтересовались, откуда лучшие виды, и можно ли туда добраться на машине. Мы стали действовать проще – находим вид на рекламном проспекте, и просим показать на карте, где это. Если это не пешая тропа – едем. А если пешая тропа, то уточняем, можно ли пройти с коляской или с автокреслом в руках, есть ли места, где надо держаться обеими руками, и тоже едем!

Stavkirke очень понравилась. Деревянная, чем-то напоминает Кижи, и сильно пахнет смолой. Тоже производит впечатление какой-то хоббитской, такая приземистая с необычными коньками на крыше.

Очень впечатлила обзорная площадка в Aurland. Пока поднимались по серпантину, остановились раз пять, а добрались доверху – там специально оборудованная площадка, с которой самый крутой вид! Норвеги – молодцы.

17:25 приехали во Флом и купили билет на ж/д, 620 NOK на двоих в оба конца. Она идет по очень красивому ущелью до станции Myrdal и забирается в горы, обратно можно проехать на велосипеде и велосипедистов очень много. Но мы, понятное дело, ехали туда и обратно на поезде. Потрясающие виды, позволяет увидеть горы вблизи и ощутить масштаб. Видели очень красивые водопад, на котором была радуга – супер!

20:00 выехали из Флома в Gudvangen. Заселились в кемпинг, который оказался дощатым домиком с двумя двух-ярусными кроватями и столиком, душ-туалет-кухня в отдельном строении. Называется Hemre Gard и стоит 350 NOK. Еще 10 NOK потратили на душ – там такой автомат, кидаешь монетку и включается душ на 4 минуты. Главное – засечь времяJ и не увлекаться процессом.

На закате поехали проверить свою теорию поиска красивых видов по карте – нашли серпантин и покатили в горку. Серпантин оказался очень крутым, (круче чем дорога троллей - около 12%), даже машина один раз заглохла. Не пожалели – очень красивый вид на ущелье и очередной огромный водопад. Складывается такое впечатление, что куда бы ты ни поехал – везде будет красиво!

Нам сегодня встречались слегка битые дороги, но это компенсируется их наличием: удивительно, как вообще смогли построить дороги в таких крутых горах.

Еще оказалось, что наша малышка боится туннелей. Если сидит сзади в автокресле – то ничего, вроде не замечает, а когда впереди на руках – то кричит до истерики. Ехали по туннелю 11 км, под сплошной крик. Гнали, понятное дело, и на 130 проскочили контроль скорости. Но вроде на границе никаких штрафов нам не предъявили.

7-й день – 24 июля

Gudvangen – Voss – Ulvik – Eidfjord – V Geilo – Gol – Oslo – Orje – Швеция. 576 км

Увидели в проспекте фотку водопада Voringfossen и решили дать крюк, чтобы посмотреть его вживую, изначально собирались ехать прямо на Geilo.

11:00, 2 795 км – выехали из Gudvangen на Voss.

Заправились 47.9 л * 13.79 NOK = 660 NOK.

Впервые видим абсолютно ясное небо, хотя накануне тоже было очень солнечно. Горы очень хороши, а вода стала другого цвета – синяя-синяя. Раньше, в тени, она была ярко бирюзовая и это было более необычно. Но за то водное зеркало идеальное! По дороге было огромное количество кемперов: такое впечатление, что норвеги выезжают в ближайшие кемпинги почитать книжку у палатки. Народ не просто ночует – он тусуется в кемпингах.

14:00 – зарулили по пути в местечко Ulvik, увидели по карте, что должен быть красивый вид. Подъехали, заметили домики на вершине горы и начали искать серпантин наверх. Нашли – с горы открывается потрясающий вид на Ulvikfjord!

Погрузились на паром, чтобы перебраться в поселок Eidfjord, заплатили 103 NOK. Вскоре добрались до самого Voringfossen, заплатили 30 NOK за парковку: оказывается, частная территория, даже отель есть прямо в двух шагах от обзорной площадки. Водопад, конечно, крут! Масштаб непередаваемый! по краю горы, с которой он обрушивается, идет дорога, по которой автомобили ползают как букашки.

Мы так незаметно забрались высоко в горы, и вдруг резко сменился ландшафт, и началась тундра. Высокогорье – облака вроде высокие, а висят прямо над головой, вокруг ни травинки, одни камни и лишайники, кое-где озера. Как чужая планета, нам даже вспомнились «лунные пейзажи» в окрестностях Ключевской сопки, оставшиеся после извержения. А кое-где до сих пор лежит снег, хотя солнце палящее, почему не тает – загадка. А может тает, но его так много, что к июлю еще не весь сошел. Остановились на пофотографироваться со снегом, полчаса бегали по тундре и почувствовали себя сталкерами, настолько там все странно и безлюдно.

17:30 приехали в Geilo. 18:20 – Gol, не попали в местную Stavkirke, уже закрыта.

18:45 зарулили на вывеску Grandos Meteoritrkater, подумали, что-то крутое! Час его искали по лесу, в итоге это оказался поросший лесом вал, который при должной фантазии можно назвать краем огромной воронки. Короче, не кратер и был. Достопримечательность только для любителей космоса и все, что с ним связано.

Взяли курс на Осло и ускорились, хотелось переночевать уже в Швеции.

23:40 последняя заправка перед границей в Orje 45.35 л * 12.89 NOK = 585 NOK.

0:10 нашли отель, некий Vanderheim, сразу за границей, стоит 540 SEK, душ и кухня на этаже, но комната больная. Как оказалось утром, это youth hostel. Надо было останавливаться в Осло, в нашем любимом особнячке – все явки и пароли знаем, живи на здоровье!

8-й день – 25 июля

Граница со Швецией – Orebro – Stokholm. 463 км

11:00, 3 371 км – уехали из отеля и двинулись обратно к Шведско-Норвежской границе получить Tax Free на сувениры, купленные в Гейрангере, накануне пересекали границу так поздно, что все уже было закрыто. Без проблем получили деньги и поехали на Orebro, оттуда – на Стокгольм. За 120 км до Стокгольма началась автострада 4 полосы в каждую сторону. Вот если бы все дороги вокруг Питера в радиусе 120 км были такие же… а то мы удивляемся, откуда пробки. И кстати, на дорогах Норвегии и Швеции не видно дальнобойщиков. Они, наверное, все по ж/д перевозят. Удивительно, конечно, откуда у нас ими все дороги заполонены.

17:10 приехали в Стокгольм. Мы большие поклонники этого города, были здесь трижды и каждый раз гуляем по нему с удовольствием!

20:30, 3 834 км – погрузились на паром в Турку. Приплыли в Турку – и можно считать, что мы дома!

9-й день – 26 июля

Турку – Питер

3 860 км – последняя дорогая заправка где-то на трассе под Турку - 31.65л * 1.560 евро/л = 50 евро.

4 272 км – заправка в России, у самой границы, на последние 500 руб.

Общий итог поездки

Фьорды – это одна из самых удивительных достопримечательностей нашей планеты. Побывать здесь надо обязательно. Тем более, что местная туристическая инфраструктура обеспечивает комфортное условия для путешествия даже с самыми маленькими детьми. Ехать надо в июле, чтобы было тепло, мало дождей и обилие водопадов в горах. На всякий случай берите теплые и непромокаемые вещи – северная погода переменчива. В принципе продукты можно с собой не брать – все есть в местных магазинах, только работают они не круглосуточно и думать о питание надо заранее. Запаситесь постельным бельем – сэкономите на ночевках в кемпингах. Почти везде принимают кредитки, но небольшое количество наличных крон возьмите обязательно. Если будете ночевать в частном секторе, то они пригодятся. Водителям нельзя расслабляться за рулем, какие бы красоты не были вокруг. Фьорды лучше всего смотрятся не с паромов, а с высоты, поэтому берите карту местности и ищите извилистую дорогу-серпантин, которая ведет в горы рядом с фьордами. Самые лучшие фотографии у нас получись именно там.

Ярких вам впечатлений.

Итого бюджет поездки

1. Бензин

Дата
Место заправки
Литры
Цена за литр
Сумма в вал.
Валюта
Сумма в евро
15.07
Россия
73.00
25.70
1,876
RUB
51
17.07
Россия (канистра)
20.00
24.70
494
RUB
13
18.07
Stockgolm
48.20
13.59
655
SEK
69
19.07
Arjang
41.60
13.70
570
SEK
60
20.07
Andalsnes
40.07
13.60
545
NOK
68
22.07
Andalsnes
41.60
13.70
570
NOK
71
24.07
Gudvangen
47.90
13.79
661
NOK
82
24.07
Orje
45.36
12.89
585
NOK
72
26.07
Turku
31.65
1.57
50
EUR
50
26.07
Россия
19.42
25.70
499
RUB
14
TOTAL
408.80
549

По пути мы много катались по Финляндии, поэтому такой большой расход бензина до Стокгольма.

2. Проживание

Дата
Место
Сумма в вал.
Валюта
Сумма в евро
18-19.07
Orebro
427
SEK
45
19-20.07
Oslo
790
NOK
98
20-21.07
Andalsnes
600
NOK
74
21-22.07
Andalsnes
700
NOK
87
22-23.07
Laerdal
575
NOK
71
23-24.07
Gudvangen
360
NOK
45
24-25.07
Vanderhaim
540
SEK
57
TOTAL
477

3. Паромы

Дата
Маршрут
Сумма в вал.
Валюта
Сумма в евро
17.07
Turku-Stockholm-Turku
274
EUR
274
21.07
Alesund-Alesund
625
NOK
77
22.07
Valdal-Eidsal
78
NOK
10
22.07
Geiranger-Hellesylt
340
NOK
42
22.07
Mannheller-Fodness
138
NOK
17
24.07
Ulvik-Brimnes
103
NOK
13
TOTAL
433

4. Дороги и парковки

Дата
Место
Сумма в вал.
Валюта
Сумма в евро
19.07
Road Oslo
17
NOK
2
22.07
Fjorland tunnel
175
NOK
22
24.07
Road Oslo
23
NOK
3
TOTAL
27
Дата
Место
Сумма в вал.
Валюта
Сумма в евро
21.07
Alesund/parking
6
NOK
1
24.07
Voringfossen/parking
30
NOK
4
25.07
Stockolm/parking
12
SEK
1
TOTAL
6

1 комментарий

  1. Гость

    24.07.2012 at 11:23

    Скажите пожалуйста название вашего отеля в Осло

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version